Попробую и я включиться в дискуссию.
Позиция Toti понятна: хочется, чтобы работники работали.
А они балду пинают.
Но вот вам факт: производительность труда в США выше нашей на страшную цифру. Что-то вроде "в 75 раз"!!! Ну, за цифру не отвечаю, но в любом случае более чем втрое. Так?
И еще факт. Свойство человека экономить энергию (лениться), стремиться к развлечениям вместо работы, отвлекаться и т.д. - это общечеловеческое свойство. Не будете спорить?
Тогда - внимание! - вопрос.
Если человек ленив везде, а в США такие же самые ленивые люди вырабатывают втрое больше, чем у нас - то ПОЧЕМУ такое происходит??
Очевидно, с ними делают что-то иное, чтобы добиться такой выработки.
Кто?
Руководители.
Так что остается выяснить, ЧТО ИМЕННО они делают, и КАК делают. Методику. Технологию воздействия.
Так?
Вообще, для того, чтобы понять, что должен делать руководитель с подчиненным, нужно овладеть техникой дрессировки собак.
Потому что собака идеальный организм для отработки этих технологий. И ответ получаешь сразу: прав я, воздействуя таким образом, или не прав. Собака либо делает то, что тебе надо, либо не делает.
Я имею в виду высокоуровневую дрессировку. Напирмер, такую: усадить собаку без привязи посредине плаца, скомандовать чтобы сидела и ждала, и скрыться с глаз. Минут на 15-20. И это не самое трудное упражнение, и хорошим уровнем в нем считается если собака даже головой не вертит в поисках хозяина, а сидит в той же позе.
И ведь не будет собака дрессироваться сама! То есть, нельзя просто выпустить ее на дрессировочную площадку и сказать "обучайся! Чтобы к четвергу все умела!!!". Так ведь? Напротив, нам нужно сначала, чтобы она просто запомнила слово "сидеть" и садилась. Потом - чтобы садилась БЫСТРО. Потом - чтобы садилась РОВНО, не заваливалась на бок. Потом, когда все это уже отработано до автоматизма - чтобы она спокойно ждала хотя бы 3 секунды и не сбегала. Потом - доводим время выдержки до 5 секунд, и добиваемся чтобы эта выдержка была гарантированной, в 100 случаях из 100. Потом - 20 секунд, одна минута, три минуты... 20 минут.
Потом нам этого все равно недостаточно, и мы начинаем не просто стоять у нее над душой, а будем начинать перемещаться. Сначала на шаг. Потом больше. Потом начнем обходить ее по кругу. Когда она запомнит, что срываться нельзя, а надо сидеть и ждать - и только тогда ее угостят кусочком - она будет сидеть как пришитая! Разумеется, если она очень хочет получить этот кусочек.
Постепенно увеличиваем наши блуждания по площадке, и начинаем потихоньку скрываться с ее глаз. Но все равно, неуклонно выходим из укрытия и награждаем. И она привыкает. Обучается. И через месяц постоянных дрессировок для нас уже не чудо - то, чего мы добились! А для постороннего кажется чудом.
Принцип обучения собак - ставишь собаке "горизонтальную планку". Уровень минимальных требований к ней для того, чтобы она получила желанный кусочек. Проясняем эту планку. И добиваемся, давая (или не давая!) кусочек, чтобы она его выполняла.
Когда давать кусочек приходится слишком часто (то есть собака достигла уровня этой планки, иными словами, обучилась) - планку поднимаем чуть-чуть. Обучаем теперь достигать ее. И так далее. Постепенно поднимаем эту планку и неуклонно соблюдаем принцип: если достигнута планка, угощаем. Если не достигнута - не угощаем. Четкий контроль!
Ваша проблема не в них, а в вас.
Вы не ставите четкую конкретную задачу: "сделать 75 карточек для интернет-магазина за сегодня, до 18-00". И не даете планку: "если выполнишь, заплачу за рабочий день. Если не выполнишь хоть на одну штуку - не заплачу".
Вы не определили возможности обучаемого: не сидели около него с секундомером и не измерили, за какое время в среднем он может сделать одну карточку.
Поэтому он думает, что горизонтальной планки нет, а есть неопределенный максимум, которого не добиться, как ни упирайся. А значит, смысла упираться просто нет!
Поставьте горизонтальную планку и не забывайте контролировать результаты. Для начала - каждый день и под лупой.