В первой части хотелось познакомиться с опытом других людей. Здесь покажу часть собранного и наработанного, возможно, кому-то пригодится.
В том, что существуют какие-то универсальные методы и правила, которые помогут воплощению любой (или почти любой) бизнес-идеи — если она, конечно, не простейшая и может быть воплощена в пару шагов — можно не сомневаться. Поскольку наш мир и жизнь построены по универсальным законам, это доказывает и наука, и искусство, и некоторые древние культуры. Поэтому перед нами лишь задача найти такое универсальное, чтобы не идти «методом тыка».
Прежде, чем вести поиск, стоит учесть то, что ему будет мешать или уведёт в сторону. Одна из самых распространённых ошибок — поиск «верёвочки»: хочется, чтобы идея выстрелила как хлопушка и осыпала не конфетти, а банкнотами.
Вполне естественное желание, особенно если учесть, что это не просто идея, а практического характера. Но если оно кратковременное, то и нормально. Но не редкость, когда поиск быстрого решения и получения денег не трансформируется в более зрелое и тогда ведёт в тупик. Почти всё в жизни требует времени и трансформации.
Вторая наиболее распространённая ошибка, которую не только не видят, но и не понимают, а иногда и не признают — целью являются одни лишь деньги. Такая будет очень мешать, не всегда заметно. Здесь уже причина не в детском азарте, а мировоззрении человека, его системе ценностей. Мы живём в технократическом мире и не замечаем, как наши мозги постепенно «затачиваются» под искусственное. И мы всё больше мыслим искусственными и нежизнеспособными категориями, и даже уверены в их правоте. В данной ситуации человек не понимает простого и очевидного: деньги — это предмет. Если целью в чём-либо серьёзном становится предмет, а не живое — тупик, по определению. Это как прописная истина. Какую лучше ставить цель? Например, использование этой бизнес-идеи как ступени для следующей, здесь уже главным станет живое, то есть ваше мастерство или развитие. Также известен опыт, хотя его и не все признают, если цель эгоистична, без учёта окружающего, то её достичь сложнее или будут проблемы в процессе или после. Здесь не только вопрос морали, но и целостности, то есть узость подхода, а отсюда и вытекающее.
Третья ошибка проста до банальности. Мы не видим своей неграмотности или переоцениваем свои знания и образование. То есть не так много людей, которые после того, как что-то нашли, ставят перед собой задачу грамотно всё описать. Изложить всё ясно, последовательно и структурно в какой-то статье. Такой труд убивает сразу несколько «зайцев». Во-первых, формулировка одних мыслей служит появлению новых полезных. Некоторые могут оказаться принципиальными, послужить подсказкой в продвижении. Во-вторых, часто оголяется то, что писать грамотно вы разучились или так и не научились. А это у серьёзных людей уважения не вызовет и может ослабить их внимание к предлагаемой вами бизнес-идее. Некоторые же могут пытаться тут же как-то использовать эту вашу слабость в своих интересах. Ну, и так далее. Здесь важно не забывать прописную истину «Тот, кто не умеет сформулировать мысль, не сможет её и воплотить».
В вопросе грамотности это лишь «верхняя часть айсберга». Абсолютное большинство людей не может просто и ясно ответить на вопрос «Чем информация отличается от знаний?». Так, чтобы ответ можно было применять на практике, в повседневной жизни. Без этого человек будет вынужден слепо не только воплощать свою бизнес-идею, но и вести своё дело, и жить. Поэтому очень важно для каждого с вопросом разобраться. Ответ простейший, если будет найден самостоятельно, тогда будет цениться.
Искомые универсальные методы и принципы очень просты, но могут быть не сразу понятны для людей, у которых слабое образное и нестандартное мышление. Подсказкой для их получения может послужить искусство.
Где чаще всего, в каком из искусств, встречаются идеи? При чём нестандартные, которые для донесения требуют немалого труда? Один из примеров — кино. Поэтому можно использовать опыт режиссёров. Любой из них вам скажет, что если вы хотите снимать фильм о чём-то, то нужно идти в эту среду, изучать её, отождествиться с ней, стать на время её частью. Тот предприниматель, который успешно воплотил свою бизнес-идею, по прошествию времени и после анализа подтвердит это правило: он тоже получил единство с задуманным. А до этого был как бы отдельно — иначе видел, понимал, представлял и не мог должным образом управлять, чтобы провести в жизнь.
На следующем этапе нужно следовать другому принципу: перерасти найденное. То есть не просто его иметь, быть хозяином, а стать владельцем. Разницу между хозяином и владельцем можно описать сравнением: у хозяина стоит в хозяйстве самолёт, а у владельца он не просто в хозяйстве, он имеет над ним власть, то есть летает. То есть нужно, чтобы бизнес-идея так или иначе служила вам и вы могли этим управлять самостоятельно, а не была просто товаром на продажу или технологией для кого-то. Реализация этого принципа может иметь свои частности: зависит от того, что человек нашёл, есть ли у него своё дело, какой уровень образования и пр. Поэтому конкретизировать или уточнить здесь почти невозможно.
Руководствуясь подобными соображениями, можно наработать другие универсальные принципы и немало полезного материала, трансформировать всё под себя, И всё это не только поможет дать жизнь вашему детищу, но и послужит после.