В данном посте я постараюсь ответить на все ваши вопросы по продажам именно на Амазоне, самой популярной онлайн-площадке в США и некоторых других странах.
Про себя:
Последние годы большую часть своего времени я серьезно занимаюсь продажами на Амазоне. Наш бизнес достиг 7-значных оборотов в год (USD) с хорошими показателями margin/ROI, плюс мы построили несколько 6 и 7-значных бизнесов для наших клиентов. Но здесь я не затем, чтоб продавать наш сервис.
Это у меня не единственный бизнес, но некоторые из предыдущих я свернул/модифицировал, настолько хорошо начали развиваться продажи здесь. Для того, чтоб продавать на Амазоне, не обязательно физически находиться в США. Я, к примеру, живу близко, но все же не там - в Канаде. Но с точно таким же успехом я бы делал все и из России или Украины. Просто для вашего понимания, где я нахожусь - пока я достиг 7-значных оборотов (в долларах) и, выйдя на этот уровень, столкнулся уже с совершенно новым уровнем задач и вопросов. За последние годы несколько раз полностью перестраивал свою стратегию продажи на Амазон и пришел к схеме своих брэндов, продуктов и линеек товаров. У меня работает команда фрилансеров, распределенная по миру, в бизнесе я участвую только как стратег и руководитель, не участвуя в операциях.
Начнем с базовых знаний.
Во-первых, речь идет об американском Амазоне (Amazon.com), где и сосредоточены все основные продажи. Другие три хорошо развитых Амазон рынка - Amazon UK, Amazon Germany, Amazon Japan. В этом посте речь идет исключительно об Amazon.com, хотя все другие, конечно же, похожи на американский на 90%.
Основный сезон продаж на Амазоне, к которому мы скоро подойдем - сентябрь-декабрь, с пиком продаж в декабре, в среднем в 3-4 раза превышающем другие месяцы.
Сейчас на Амазон существует 3 основных схемы продажи. Расскажу обо всех трех, начав от менее привлекательного и закончив лучшим.
Способ 1. То, что называется дропшиппинг, или арбатраж товаров.
Самый трудозатратный и малоприбыльный способ работы на Амазоне.
Заключается в том, что на других торговых площадках, таких как eBay, Walmart, Wayfair и других, находятся товары, которые стоят значительно дешевле, чем на Амазоне и выставляются на Амазоне за значительно большую цену. При этом вы конкурируете с большим количество других продавцов, которые делают то же самое и вы все вместе бьетесь за так называемый "Buy Box", который и определяет, у кого из всех вас покупатель купит продукт.
И если вы начинаете сейчас, то у вас нет никаких преимуществ. Выигрывать Buy Box в подавляющем числе случаев будет тот, кто продает дольше, больше и эффективнее вас.
Чтоб здесь получилась какая-то ощутимая прибыль, необходимо находить товары как минимум на 50-100% дешевле, чем они продаются на Амазоне. Почему? Вы платите 15% комиссию Амазону за продажу. Помимо этого, при покупке на eBay/Walmart и других площалках нужно заплатить sales tax - различный для разных штатов, но в среднем 8-10%, плюс оплатить доставку товара клиенту (в среднем 5-10 долларов для товаров небольшого размера).
Я серьезно занимался арбитражем товаров больше года, использовал различные средства автоматизации, но серьезно масштабировать этот бизнес не выходит из-за двух факторов:
1. Огромная конкуренция, которая практически моментально сбивает цену на все новые хорошие "находки" и практически убивает прибыль.
2. Огромное количество проблем с доставкой, возвратами и поддержкой пользователей в целом. Как только вы выходите на уровень нескольких десятков продаж в сутки, начинаются проблемы с покупателями.
Единственное премущество этого подхода - отсутствие начального капитала.
Именно этот подход пытается продвигать в России так называемая "Торговая Палата Амазон", но, фактически, что они делают - продают свои курсы за деньги плюс (что важнее), продают свой affiliate софт, не говоря ничего о сложности данной схеме и огромной конкуренции. Ничего против этого софта не имею, он работает и помогает. Но основные деньги зарабатывают вовсе не "новые Амазон продавцы", а владельцы программного обеспечения.
Способ 2. FBA и продукты чужих брэндов.
Fulfilment By Amazon (FBA) - относительно молодое направление.
Работа с FBA заключается в том, что вы покупаете какое-то большое количество продуктов, отправляете его на склад Амазона и Амазон осуществляет доставку продуктов за вас.
Когда ваш товар покупается, Амазон осуществляет доставку со своего склада собственноручно. И, что еще важнее, Амазон полностью берет на себя поддержку клиентов, проблему возвратов, предоставляет телефонный и email customer support и дает
Помимо стандартной комиссии 15% Амазону, вы платите комиссию FBA. Как правило, это фиксированная сумма за определенный товар. Она зависит от веса и объема товара. Для небольших товаров это примерно 3-4 доллара, включая быструю доставку в любую точку США. И, поверьте, это очень хорошая цена. Доставить такой же товар почтой через USPS или UPS/Fedex вам лично выйдет дороже.
Минусы этого подхода - вы все так же конкурируете с другими продавцами, продавая одни и те же товары на одном листинге Амазона.
Однако, если другие продавцы продают не используя FBA, у вас есть достаточно ощутимое преимущество над ними. Так как Амазон в большем количестве случаев покажет покупателю именно вас, как продавца - продавец FBA имеет намного больший вес на Амазоне.
Способ 3. FBA и Private Label.
Это мой любимый метод продажи. Да, он требует времени. Да, он требует определенного капитала. Но это именно тот метод, который и приносит намного большее количество денег, чем все остальное.
Концептуально смысл в том, что вы выпускаете свой продукт. При том, что это может быть копия какого-либо уже существующего и хорошо продающегося продукта на Амазоне. Но вы находите и заказываете его у фабрики в Китае (или другой стране), как правило, это минимум 100-500-1000 единиц товара, в зависимости от размера фабрики и ваших/их договоренностей.
Этот продукт привозится в США и отправляется на склады Амазона - FBA. После этого вы определенными стратегиями и методиками продвигаете свой продукт на Амазоне.
Метод состоит из следующих последовательных шагов:
Поиск продукта. Находим хорошо продающийся продукт с не очень высокой конкуренкций на Амазоне в вашей нише. Это одна из самых сложных и ответственных задач, которая сама по себе может занять много времени.
Поиск фабрики в Китае для производства этого продукта. Достаточно легкий шаг, работая с одной из множества "сорсинговых компаний".
Переговоры с фабриками, получение образцов продукции, выбор фабрики. Согласование и заказ производства продукта, упаковки, инструкции и прочего.
Инспекция изготовленного продукта, его принятие и доставка в США.
Размещение продукта на Амазоне и старт его продаж.
Создание маркетинговых компаний и улучшение своих позиций на Амазоне - по этому пункту самому по себе я могу уже написать книгу.
Настройка реклама на Амазоне и увеличение продаж.
Контроль инвентаря и расширение ассортимента.
Как и в предыдущем методе, Амазон полностью снимает с вас вопрос логистики, доставки клиентам и решения спорных вопросов за вас - и они делают это лучше всех в мире. Фактически, после того как выши продукты размещены на Амазоне, вы можете сфокусироваться полностью на маркетинге и их продвижении, вместо общения с проблемными клиентами.
В чем прелесть своих продуктов - никто другой, кроме вас, не может продавать ваш брэнд. Вложив средства и деньги в брэнд и получив определенные позиции на Амазоне, вы обеспечиваете себе стабильный источник продаж, к которому никто не может "подцепиться", как делают другие продавцы в описанных выше методе 1 и 2.
Однажды освоив основным методы продвижения продуктов и решив для себя вопрос попадания на первую-вторую-третью страницу в вашей категории, вы делаете это снова и снова, масштабируя бизнес.
Есть и другие способы заработка на Амазоне, но это три основных и самых легкодоступных.
Отвечу сразу на несколько потенциальных вопросов.
Зачем я это делаю?
Последние несколько лет я живу в Канаде, здесь другой менталитет у людей, которым я все больше проникаюсь.
Я достиг определенных успехов в нескольких бизнесах, у меня сформировалась жизненная позиция и возникло желание помочь людям, близким мне по духу - предпринимателям и бизнесменам, которые находятся на более раней стадии развития и которым нужны ответы на вопросы.
На какие вопросы я не буду отвечать?
- Какие у меня продукты и в каких нишах на Амазоне я развиваюсь. Поверьте, таких ниш тысячи, и вам не нужна именно моя.
- Неэтичные, серые и черные методы продвижения. Таких на Амазоне достаточно много. Все мои бизнесы ориентированы на длительный период, я не говорю о схемах "Как всех обмануть и быстро сделать деньги".
Со вводной частью всё. Задавайте ваши вопросы, буду рад помочь.