Отвечаю сразу на несколько вопросов участников форума.
Вопрос типа - "Сколько нужно денег для начала работы в госзакупках?"
Вот для Вас выдержки из отличной статьи Вадима Мальчикова
" Как начать бизнес при ограниченных ресурсах".
_______________________________________________________________________
Итак, вот стратегия входа в бизнес при отсутствии капитала.
До начала всего у вас должна быть бизнес-идея, которая а) выглядит работоспособной и б) воодушевляет вас. Если вам не нравится заниматься чем-то, не делайте этого. Всё равно ничего хорошего из этого не получится. Найдите деятельность, которая вас привлекает.
Мой знакомый коммерсант полгода ремонтировал арендованный офис на кредитные деньги, чтобы сразу «стартануть по-взрослому». Купил красивую мебель и самые лучшие компьютеры. Издал рекламный материал. Набрал в штат десять человек. Всё на деньги инвесторов. И потом вдруг обнаружил, что услуга (фирма предоставляла услуги) не продаётся. Он начал «на ходу» придумывать модификации услуги в таком виде, чтобы её купили. И успел бы, если бы у инвесторов не кончилось терпение и они не стали требовать деньги. А тут ещё как назло и деньги закончились.
Этот коммерсант уже несколько лет отдаёт долги, которые он создал в тот период.
Одно из основных правил ведения любого бизнеса — программы должны финансировать себя сами.
Современный мир подсажен на наркотик, имя которому «кредит». Как же жили люди, когда не было ипотек и прочих дискотек? Все ли и всегда ли поднимались и зарабатывали свои миллиарды, исключительно занимая деньги на стартовый капитал?
Представьте, что вы попали в такое вот первобытное общество, в котором нет «развитых кредитных механизмов», наркодилеров, психиатров и прочих «помощников» современного бизнесмена. Как начинать-то? Да просто.
Слышали такое слово — «предоплата»? Это когда вы «кредитуетесь» не в банке, а у клиента.
Есть кредитоспособность трёх видов:
Перед инвесторами — дадут ли тебе кредит?
Перед клиентами — готовы ли они на предоплату?
И перед поставщиками — отпустят ли товар без предоплаты?
И то, и другое, и третье не зависит от количества денег — их может быть много, может не быть совсем или вы можете быть банкротом. Но если кто-то готов дать вам денег вперёд — вы на коне. Кредитоспособность зависит от того, как вы обращаетесь с деньгами, и насколько вы можете это доказать.
Западные модели бизнеса продвигают через институты и рекламу идею, созданную финансовыми мошенниками (Рокфеллером и т.п.), о том, что кредиты надо обязательно брать в банках. А иначе на чём же ростовщики и банкиры будут зарабатывать, если у всех бизнесменов будет грамотный маркетинг?
Еще о принципах начала бизнеса. Работающие коммуникационные линии — самое главное. То есть те информационные каналы по которым вы общаетесь с клиентами. Телефоны, факсы, сайты, рассылки, письма. Даже место встречи — это коммуникационная линия. Офис — её разновидность. Но даже он не обязателен, если пока не по карману.
Не пытайтесь казаться крутым — будьте эффективным. Предоставьте действительно хорошую услугу или продукт. Если клиент будет в этом уверен — он заплатит вам, а на крутость вашу ему в большинстве случаев наплевать. Предоставляя то, за что клиент заплатит с удовольствием, вы станете по-настоящему крутым гораздо быстрее, чем думаете. Сосредоточившись на этом уже в начале деятельности вы выиграете. А дешёвый понт не просто смешно выглядит — он может привести вас к финансовому краху.
При этом держитесь золотой середины в том, что касается имиджа. Искореняйте все элементы «имиджа бомжа», типа наручных часов «Электроника», автомобиля Жигули «копейка» или пиджачка «люди в чёрном с китайского рынка».
Лучше ходить совсем без часов, чем с кидающейся в глаза дешёвкой на руке (если вы лично контактируете с клиентами). Это снижает продажи.
Даже при самом низком доходе можно выглядеть аккуратно и прилично, не вызывая ухмылок и вздохов сочувствия. Если вы миллиардер, вы можете себе позволить подобные чудачества, но это будет совсем другой этап — тогда о вас уже знают. А пока ещё только знакомятся.
Ключевые затраты в начале деятельности — помещение и персонал. Делайте что хотите, но живите по средствам. То есть не тратьте на аренду более 10% от заработанного. Просчитайте свой минимальный доход — и исходите их этого. Если стоимость помещения превышает разумные пределы — обойдитесь более дешёвым. Во многих видах бизнеса в самом начале можно обойтись вообще без офиса, работая на дому. Можно снять квартиру под офис, обычно это дёшево. Можно встречаться с клиентами в холлах гостиниц — там удобно. Склад может быть в гараже. Я описываю экстренные меры начала бизнеса без капитала. И обязательно тратьте деньги и продукцию только после того, как подсчитаете прибыль.
Кстати, если денег для начала бизнеса нет совсем, то есть совсем — устройтесь на работу и поднакопите хоть что-то. Лучше всего продавцом на сдельную оплату — в будущем пригодится.
Кредитоспособность и доверие возникают, когда люди видят как вы обращаетесь с деньгами. Поставщик тоже может отпустить товар в кредит — но вам придётся быть очень убедительным. Мой совет — покажите ему, как будут распределяться средства, полученные от реализации. И жестко придерживайтесь этой финансовой схемы.
Наладьте общение с клиентами. Узнайте, что они хотят при помощи опросов. Это не сложно — задавайте прямые вопросы, типа: «Что мы можем сделать для вас, чтобы вы захотели заплатить нам деньги?». А потом сделайте именно это.
И обязательно считайте деньги перед тем, как тратить. На начальном этапе это настолько важно, что даже если я напишу это тысячу раз, этого будет недостаточно. Чем ниже доход, тем тщательнее должно быть финансовое планирование.
С персоналом вообще просто. Никаких окладов в начале бизнеса. Только сдельная оплата. Всем. Заработали — получили. Точка. Фонд оплаты труда должен быть фиксированным процентом от маржи, например 30%. Тогда вы никогда не войдёте в пике от того, что слишком много тратите на зарплату. Найдите таких людей, которые будут готовы на «сделку-премиалку», обычно это самые продуктивные люди.
Да, напоследок. Никогда, слышите, никогда не поднимайте уровень жизни с внезапного взлёта доходов. Как бы того ни хотелось. Не надо покупать ничего, с чем будут связаны какие-то обязательства, или нанимать кого-то, с кем будут связаны какие-то обязательства. Дождитесь постоянного, ровного дохода, когда это будет по-карману, тогда и тратьте. Иногда гораздо выгоднее потерпеть, чем потом выкручиваться из долгов.
Эта статья написана кровью и потом начинающих бизнесменов.
Начало бизнеса очень отличается от светлого будущего. Скорее это напряженные рабочие будни. Но светлое будущее придёт, если не делать глупостей. И предоставлять хороший продукт.
Советую прислушаться.
_______________________________________________________
Мой коммент -
Эта статья так же применима и к госзакупкам.
Даже больше. В этой сфере можно больше сэкономить и больше заработать.
1. Поначалу можно работать
без офиса
без склада
без персонала.
2. Договариваться о кредитном товаре.
Многие производители идут на товарный кредит под госконтракт.
3. Госзаказ - бизнес не "представительский".
Большинство вопросов решается по телефону. Личных переговоров - минимум.
Т.е. Вам не понадобится производить впечатление на бизнес-партнеров своими часами и авто.
Просто нет простора для понтов -))
...
Не знаю, подхожу ли я в качестве примера для подражания, но у меня на фирме, например, никогда не было склада. Так - пара стеллажей. Хотя поставки по госконтрактам идут по всей России.
Всегда отгружали товар со склада продавца.
Офис - самый обычный, со стандартными перегородками, в непрестижном рабочем районе. Сидим в нем последние 5 лет. Переговорной комнаты нет. Компы - самые простые.
Нормально.
ДВ.