Магазин без продавца – тест на совесть.
Первый пример для подражания пришел к нам от бизнесмена из Хакасии, который открыл своеобразный магазин самообслуживания без продавца. Покупатели вольны сами брать нужное количество товара (пока это только хлеб) и расплачиваться, опуская деньги в специальный ящик.
Для удобства – цена на все виды хлеба одна и та же. Если же у добросовестного человека проблемы с финансами, то он может оставить записку с извинениями и взять товар в долг.
Процент нечестных покупателей по утверждению самого предпринимателя пока что ничтожно низкий. Вдохновившись данным опытом – предлагаю вашему вниманию краткий план по организации подобного вида бизнеса (сразу оговорюсь, что экспериментировать лучше в небольших городах и сельских поселениях):
а) регистрируем ИП, в реестре видов деятельности выбираем торговлю продуктами питания;
б) арендуем небольшое помещение, ставим стеллажи под продукцию, размещаем несколько видеокамер, желательно скрытых. Ставим прочный непрозрачный ящик с прорезью для купюр и монет. Ящик необходимо «насмерть» привинтить к полу или стене (на всякий случай что бы не искушать народ..), а также оборудовать надежным замком;
в) закупаем товар – не больше пяти-шести наименований самых востребованных продуктов. Хлеб, макароны, тушенка, сахар – ничего скоропортящегося и требующего особых условий хранения. Цены выставляем «круглые», без копеек: 20, 50, 100 рублей.
г) последний шаг – привлекательная вывеска и небольшая реклама в местных СМИ.
Логично предположить, что доходы от одной торговой точки будут невелики. Поэтому, если ваш магазин приобретет популярность у народа – в будущем можно будет открыть его «собратьев» в других частях города. Не следует забывать о принципе «доверяй, но проверяй» – камеры видеонаблюдения помогут вам выявить случаи воровства.
Наверняка у вас возник вопрос: как бороться с нечестными покупателями? Универсального способа нет, но парочку вариантов можно опробовать.
При неоднократных случаях воровства со стороны бессовестного индивида – распечатайте его большую фотографию, снабдите её укоряющей надписью и повесьте в магазине. Если вор не устыдится сам, то коллективный суд других покупателей, возможно, поможет наставить его на путь истинный.
В крайнем случае, обращение в полицию с видеодоказательствами должно окончательно решить проблему.
Подведем итоги. Суммарные затраты на открытие данной торговой точки составят не более 50 тысяч рублей. Окупаемость при благоприятных обстоятельствах - два месяца.
Преимущества данного бизнеса:
а) низкие затраты на открытие;
б) более низкие цены на товар, по сравнению с конкурентами;
в) отсутствие рабочего персонала – экономия налицо;
г) оригинальность, привлекающая покупателей.
К недостаткам можно отнести определенные риски, связанные с воровством и относительно невысокий ежемесячный доход. Вывод – данный бизнес лучше открывать в качестве дополнительного, предпринимателям, у которых уже есть основное развитое дело.
К примеру, если открывать магазин в селе, и сельчане знают, что "хозяин" магазина работает в МВД, прокуратуре, то думаю краж будет еще меньше.
Давайте обсуждать, как минимизировать кражи)