Про ctr.
Просто прочти
Многие специалисты контекстной рекламы и начинающие рекламодатели как мантру повторяют, что CTR влияет на стоимость клика, и хороший показатель CTR позволяет вам при меньшей цене за клик находиться в рекламном блоке выше рекламодателей, у которых CTR ниже. Это верно в лучше случае наполовину и основывается на неверном понимании устройства аукциона в Директе. Давайте разбираться.
Как бы вы ответили на такой вопрос: «Возможна ли ситуация, когда рекламодатель, чьё объявление, к примеру, находится на втором месте в блоке спецразмещения, платит меньше за клик, чем рекламодатель, чьё объявление расположено на третьем месте этого же блока спецразмещения?».
Уверен, что многие, если не большинство ответят на этот вопрос утвердительно. И это будет ошибкой! Правильный ответ: нет, такая ситуация невозможна. И почему так, а не иначе особой тайны нет.
Давайте опять обратимся к первоисточнику всё к тем же Правилам показа «Яндекс.Директа» к п.3.4., где сказано:
«Объявления в Спецразмещении и в Гарантированных показах располагаются в порядке убывания Цены за Клик.»
Из этого следует правило, которое является основой для ранжирования объявлений внутри одного блока: место в блоке напрямую зависит от установленной рекламодателем цены за клик. Чем выше такая цена по сравнению с конкурентами в этом блоке, тем выше расположено ваше объявление.
А в чём тогда финансовая ценность CTR?
Для ответа на этот вопрос давайте введём ещё одну переменную – коэффициент эффективности рекламного объявления.
Коэффициенты эффективности – это, по сути, та метрика, которая даёт Яндексу информацию о том, выгодно ли Яндексу показывать ваше объявление или нет.
Коэффициенты эффективности рассчитывается следующим образом:
Коэффициент эффективности = CTR * Ваша ставка
Яндекс – это коммерческая организация, основная цель которой – получение прибыли. И чем больше рекламодатель приносит Яндексу этой самой прибыли, тем более благосклонно Яндекс к нему относится. Давайте разберём на примере.
Есть 2 рекламодателя Иван и Петр. Оба рекламируются по одному и тому же запросу, по одному и тому же геотаргетингу, используют одинаковую стратегию в Директе.
Цена клика Ивана – 3 руб. CTR объявления – 20%.
Цена клика Петра – 5 руб. CTR объявления – 10%.
Путём нехитрых арифметических вычислений мы получаем, что коэффициент эффективности у Ивана равен 60, а у Петра – 50. Что это даёт Яндексу?
Допустим, каждое из объявлений было показано 1000 раз. Следовательно, с Ивана Яндекс заработал:
1000 * 20 CTR * 3 руб. = 600 руб.
С Петра Яндекс заработал меньше:
1000 * 10 CTR * 5 руб. = 500 руб.
Таким образом, показывать объявление Ивана Яндексу выгоднее, несмотря на то, что его ставка значительно меньше, чем у Петра.
В чём же заключаются преференции Яндекс.Директа к рекламодателям с высоким CTR?
Тут мы и подошли к самому интересному. Ответ, по традиции, содержится в Правилах показов «Яндекс.Директа»:
«3.2. При отборе объявлений для показа на Рекламных местах, учитывается:
ключевая фраза/слово,
коэффициент качества,
Кликабельность
Цена за Клик, указанная Рекламодателем.
3.3.4. При показе объявлений на Рекламных местах, указанных в п. 2.1 Правил [на страницах результатов поиска сервиса Яндекс.Поиск], объявления с наилучшими показателями попадают в Спецразмещение и в Гарантированные показы.
Остальные объявления могут попасть в Динамические показы.»
Если ещё покопаться в хеллпе Яндекс.Директа, то здесь можно найти следующую цитату:
«Отбор в блок производится с учетом произведения CTR на ставку за клик»
Вывод: Коэффициент эффективности рекламного объявления влияет на возможность попадания объявления в сам рекламный блок. Следовательно, в каждом рекламном блоке располагаются те рекламодатели, у которых произведение ставки на CTR наибольшее по сравнению с другими конкурентами.