День 4-й. Один звонок с просьбой попробовать картофель.Далее отправляем расклейщиков на новый район, 6-7 многоэтажных домов.Задача клеить на доску объявлений по 2 штуки и обходить квартиры, засовывая в каждую листок с объявлением.Двойной удар.К 17:00 закончили, охватили за сегодня 3 многоэтажных и один 5-этажный.В 19:00 первая заявка - 1 мешок.
Анализирую прошедшие дни - 300 расклеек на досках объявлений, столбах и будках, 500 объявлений в дверях квартир.Результат - почти 6 мешков продано, 1 на завтра заказан и пару клиентов пробуют и думают.Вообщем меньше 10.
Вопрос к знатокам - даное соотношение расклеек и рассылок и количество купленных сеток считается нормальным или что то идет не по плану?
Для сравнения. Клеил одну длинную улицу, ушло 200 объявлений, клеил только на доски объявлений, изредка при наличии отведенного места и внутри подъезда тоже. Заказали с этой улицы 22 сетки. Что очень мало по сравнению с другими районами.
Вообще с 10 октября по 7 ноября поклеил в разных района 1000 объявлений, клею сам, найти толковых расклейщиков пока не получается. Получил всего за это время заказ на 190 сеток. Покрытие города при этом составило всего 20%, . Было два звонка с претензиями к качеству картофеля, в первом случае женщина увидала пару не здоровых картофелин и подняла панику, когда приехал менять сетку, сказала что погорячилась и поблагодарила за неравнодушие. Второй случай по-тяжелее, старенькой бабке менял сначала крупный картофель на сетку с более мелкой, через неделю бабуля звонит и говорит, что полмешка оказалось не кондиции которой пришлось выбросить и ей очень обидно. Приехал вернул половину стоимости и разошлись миром. Вообще, когда люди жалуются, очень не приятно. Хочется продавать картофель по качеству без изъянов, пусть в ущерб марже . А такой найти как оказалось совсем не просто. На базе качество постоянно плавает, что добавляет головной боли. По этому по-итогу 2 месячного опыта пришел к выводу, что свой небольшой склад все же нужен для хранения оперативного запаса и фасовки других овощей для продажи в нагрузку к картофелю. Пока так.
Вопрос на засыпку: стоит ли удерживать клиента, который вечно недоволен продукцией? Вы ей раз привезли - не понравилось, два - не понравилось. Думаете она будет у Вас еще заказывать после этого? И будете ли ей привозить еще?
Второй вопрос: зачем давать на пробу, если когда она закажет - этого картофеля у Вас уже не будет по какой либо причине? Или скорее всего Вы дадите на пробу ОТБОРНЫЙ картофель, самый красивый из всего мешка. А привезя ей этот же картофель, но не отборный, для них это уже будет не тот картофель! Есть ли смысл давать на пробу?
Если продавец пробует приобретенный картофель и может внятно объяснить клиенту его преимущества и обосновать почему продает именно этот сорт/сорта, то сомнений в своей продукции у него не будет.Момент 2-й, доставка пробной партии - ждем других заказов с этого района и попутно забрасывам 15 кг сетку на пробу.
Итого: минусы - потеряли 5,10,15 минут на этого клиента,испачкали руки и разорвали одну большую сетку (т.е. чепуха).Плюсы - продажа ( при наценке в 4-5 рублей заработали 60-75 р),приобрели потенциального клиента, прорекламировали свои услуги бесплатной доставки с уникальным сервисом ( кто ей даст на рынке/в магазине на пробу продукт?!).
Вообщем хороший товар не должен боятся таких моментов.
Я думаю, что Вы с таким подходом идёте не в том направлении. Вы растрачиваете своё время и энергию на то мизерное количество людей, которые не дадут Вам того объёма продаж, к которому Вы, надеюсь, стремитесь. Причём это, как правило, та категория людей, которые будут постоянно чем-то недовольны
. Вы вот говорите о "хорошем товаре", но по-моему не понимаете, что понятие "хороший" для всех разный. Вы вот привезли - картофель один-в один, не гнилой, без червоточен, внутри белый. В вашем понимании наверняка хороший. А покупатель бросает его в кастрюлю для варки, полчаса варит, а он не разваривается. А ему именно нужен такой, чтобы быстро разваривался. Всё! Картофель плохой! Но это ведь только именно для него. А Вы как сможете под всех подстроится, если поставщик наверняка будет постоянно меняться - запасы ведь рано или поздно заканчиваются. Подумайте над этим... То чего Вы хотите предложить своим клиентам, совсем им и не нужно, по-крайней мере в моей работе в сфере услуг это подтверждается на 100%. С концентрируйтесь на тех, кто уже брал - обзванивайте, предлагайте второй мешок к первой продаже по более низкой цене (по какой - посчитайте, чтобы не уйти в минуса
. Ну это я так думаю... Форумчане дальше выскажутся сами.