Вчера заходит брутальный мужик с умным видом: "У вас эль есть?" Бьюсь об заклад, что он не отличит эль от лагера, а здесь ему и "с ценами что-то не то". Пошел в пивоман вкушать эль за 70 р.
Любой человек прекрасно чувствует какое к нему отношение.
Я не удивлюсь, если этот покупатель, выйдя из магазина расскажет своим приятелям о том, что он "думает" про магазин, про продавца, про владельца... Итог: мало того, что он больше не захочет сюда заходить, его знакомые (а это может быть чел 10 - 20) также не захотят. Более того - они не захотят, ни разу в него не заглянув. Ещё более того - они, в свою очередь, "рассажут про магазин" своим приятелям, кторые автоматически перейдут в лагерь "потенциальных непокупателей"...
Это - классический пример ПИАР-а. Отрицательного ПИАР-а. Что такое ПИАР? Это английская аббревиатура от выражения
Public
Relations (PR). Перевод прост: Отношения с Общественностью. Вот и задайся вопросом: какое отношение к обществу продемонстрировано тобой в характеристике твоего покупателя? А ведь именно это общество (общественность) и является твоим единственным "колодцем" из которого ты черпаешь воду. Колодец, как известно, только для этого и должен существовать.
Как сделать, чтобы было несколько по-другому? Да - проще простого. Это элементарный маркетинговый приём:
трижды согласиться с потенциальным клиентом! Самое простое - это "заставить" потенциального клиента
трижды сказать "Да!" Но для этого с клиентом надо поговорить! А не просто отвечать на его вопросы.
- Пиво любите?
- Да!
- Частенько пивко попиваете?
- Да!
- А хотели бы скидку просто так. За то, что зашли?
- Да!
Я не утверждаю, что клиент после этого твой. Но не мной доказано, что в подсознании клиента уже отпечалался факт "положительного отношения" к этому магазину, к продавцу, к владельцу. к конкретному сорту пива, что он получил. Клиент забыл уже про то, что он говорил и что вообще было. Но в подсознании это место для него будет связано с положительными эмоциями, что в конце-концов снова приведёт его (и его знакомых) на это место. Повторюсь - не я это придумал. Это дважды-два любого дела, которое называется "бизнесом".
Что делать, если от клиента так и прёт негатив? Да то же самое -
трижды дать ему понять, что он прав!
- А чё это у вас пиво по триста, а тама вот по сто?
- Да, Вы правы, наше пиво дороже. Потому, что... (тут выдаёшь заранее приготовленную причину. Их может быть много, в зависимости от особенностей рынка. Хоть то, что потому, что везём его издалека...) и продолжаешь: Мы же не виноваты, что качественный товар стоит, как правило дороже. Ведь так?
- Да!
- Вы же у нас раньше
не были?
- Нет!
Всё.. Задача минимум выполнена. Трижды клиент понял, что он был прав! Даже несмотря на прущий негатив и ответ "нет" на последний вопрос. А ну и что, что ответ был
нет!
Ты же свой вопрос поставил так, что клиент, отвечая нет, согласился с тобой!!! И снова, как в первом случае, клиент уходит, неся в себе некую гордость за себя любимого: тут меня ценят, уважают и понимают, что я прав...
Как сказал бы Шерлок: "Это же элементарно, Ватсон!"
И - самое главное (вспоминая про PR), что потом расскажет покупатель своим знакомым о магазине...о продавце...о владельце..о пиве??? Наверное то, чего ты бы и хотел.