Анализ рынка и общие положения
Продукт: Именные столовые приборы представляют собой чайные и столовые ложки, вилки, столовые ножи из нержавеющей стали (производство Павловский Завод художественных металлоизделий) с покрытием нитрид-титана (выполняет функцию позолоты) и нанесением рисунка и имени методом лазерной гравировки. Ложки не являются чисто сувенирной продукцией, ими можно пользоваться, это абсолютно безопасно, и к тому же сами ложки долговечные. Гравировка не стирается, нитрид-титановое покрытие держится очень долго (20-30 лет при регулярном использовании).
Основной покупатель: В принципе, Именные ложки покупают все слои населения. От бабушек со стандартной пенсией, до обеспеченных людей. Возраст: от 18 до 80 лет, большая часть продаж (около 50%) приходится на женщин от 30 до 60 лет, мужчины от 30 до 60 лет 30%.
Причины покупки: В подавляющем большинстве ложки покупают на подарки близким людям, детям, женам, мужьям, родственникам, хорошим друзьям. Именной подарок хорош тем, что подарок направлен на конкретного человека, это тот предмет, которым будут пользоваться, и такой подарок будет всегда к месту, попросту с таким подарком не попадешь в неловкое положение, когда подарок не понравился.
История развития и анализ рынка на сегодняшний день: Гравированные Именные ложки появились в начале 2010года. Основной бум пришелся на 2011-2012г. Тогда торговая точка на ярмарке со средней проходимостью давала кассу от 30 до 50 тыс.руб в день. Рыночная точка от 15тр и выше. Затем пошел спад торговли и к настоящему моменту торговля стабилизировалась. (Средние кассы сегодняшнего дня приведены в разделе экономические показатели) Сегодня ситуация меняется в лучшую сторону, поскольку рубль понизился в цене импортные сувениры стали значительно дороже, но дарить подарки люди будут всегда. Поэтому на фоне основного повышения цен, цены на Именные ложки сильно выигрывают, поскольку они не изменились!
Инструменты продаж: Наиболее эффективно Именные ложки продаются на отдельных торговых точках в местах большого трафика людского потока. Рынки с хорошим трафиком, выставки-ярмарки, места в туристической зоне, вокзалы и автовокзалы, гипермаркеты, уличная торговля, торговля в церковных лавках и храмах.
Главным критерием при выборе мест торговли является трафик. Оформление торговой точки должно соответствовать месту торговли. То есть если вы ставите точку в хорошем ТЦ, то точка должна быть солидной, если вы ставите точку просто на улице, то достаточно раскладного стола покрытого бархатной тканью и рекламного плаката.
Ценовая политика:
Рекомендуемые розничные цены для центрального региона: Чайная ложка – 150руб, Столовая ложка – 200руб, вилка – 200руб, нож – 250руб
Рекомендуемые цены для Урала, Сибири, Севера - Чайная ложка – 200руб, Столовая ложка – 250руб, вилка – 250руб, нож – 300руб
Закупочные цены:
Чайная ложка – 55 руб, Столовая ложка – 85 руб, вилка – 85 руб, нож – 100 руб.
Ниже приведены расчеты для основных видов торговых точек:
Закупочная стоимость товара рассчитана исходя из продажи чайных ложек, поскольку на чайные ложки приходится более 50% продаж. Средняя продажа в одни руки составляет 500руб (обычно это 3-4 чайные ложки, или комплект – чайная, столовая, вилка. Ножи берут очень редко) ЗП продавца в расчетах считается как 600руб – выход + 10% от кассы. Необходимо учитывать, что если в вашем регионе ранее именные ложки не продавались, или продавались эпизодически, например, только на ярмарках раз в полгода, то кассы будут значительно выше представленных в расчетах.
Все расчеты переведены на 1 день торговли. Все расчеты приведении из розничной цены 150 - 200 - 200 (чайная - столовая - вилка)
Торговая точка на рынке со средней проходимостью, находящаяся на основном потоке.
Стоит учитывать, что цена аренды на потоке, например на входе, выше чем в глубине рынка. Поэтому в расчете указана цена 500руб/день, что соответствует аренде столика на входной группе (за исключением Москвы и СПБ).
В среднем касса составляет 6-8тр/день. Данные взяты с точек в Тольятти и Рязани
Доходы/Расходы Руб
Средняя дневная касса 7000
Себестоимость проданного товара -2600
Арендная плата -500
Склад (если требуется) -150
ЗП продавца -1300
Дневная прибыль 2450
Торговая точка на выездной выставке-ярмарке со средней проходимостью и длительностью 5 -7 дней.
В среднем касса составляет 10-15тр/день. Усредненные данные по Московской, Самарской, Рязанской, Свердловской областям, разницы относительно региона практически нет, больше зависит от организаторов выставок.
Доходы/Расходы Руб
Средняя дневная касса 12000
Себестоимость проданного товара -4400
Арендная плата -1500
ЗП продавца -1800
Дневная прибыль 4300
Православная региональная выставка. Длительность 5-7дней.(Так же в эту категорию попадают все значимые выставки с большой проходимостью, например выставка Рыболов, Ювелирная выставка, Флора 2014, и т.д.)
В среднем касса составляет 20-40тр/день. Зависит от организации выставки и конкурентов. Расчеты приведены для продажной цены 150-200-200, хотя на православных ярмарках торгуют 200-300-300
Доходы/Расходы Руб
Средняя дневная касса 25000
Себестоимость проданного товара -9200
Арендная плата -3000
ЗП продавца -3100
Дневная прибыль 9700
Уличная торговля:
Возможна не во всех городах, как правило, просто ставится столик на оживленной улице. Средняя касса 4-10 тр. / день. Данные взяты из городов Екатеринбург, Челябинск, Тольятти
Доходы/Расходы Руб
Средняя дневная касса 6000
Себестоимость проданного товара -2200
Арендная плата -300
ЗП продавца -1200
Дневная прибыль 2300
Уличная точка в местах большой проходимости:
Средняя касса составляет 15-30тр/день. Данные взяты из точек возле метро г. Москва, Автовокзал г. Екатеринбург, площадь возле вокзала г. Тверь
Доходы/Расходы Руб
Средняя дневная касса 20000
Себестоимость проданного товара -7350
Арендная плата -1500
ЗП продавца -2600
Дневная прибыль 8550
Туристические места:
Касса сильно колеблется в зависимости от места и сезона – от 10тр/день до 100тр/день
Стойка с ложками
Стойка в крупном гипермаркете:
Данные взяты со стойки в ТЦ Мега. Стойка занимает всего 1 кв.м. поэтому аренда минимальная. 80тр/месс Средняя касса 20тр/день
Доходы/Расходы Руб
Средняя дневная касса 20000
Себестоимость проданного товара -7350
Арендная плата -2700
ЗП продавца -2600
Дневная прибыль 7350
Точка на ярмарке в месте массовых гуляний на празднике:
Наиболее выгодным являются дни города. Касса варьируется от 40тр до 100тр/день. Данные взяты с Екатеринбурга, Москвы, Жуковского, Пушкино и др. От того насколько крупный город ничего не зависит. Например день города Тавда (с населением 32 000 человек в 2014г. принес кассу 104тыс.руб, а в Екатеринбурге 45тр)
Доходы/Расходы Руб
Средняя дневная касса 50000
Себестоимость проданного товара -7350
Арендная плата -1500
ЗП продавца -5600
Дневная прибыль 35550
Необходимые ресурсы для начала бизнеса:
Закупка товара.
В стандартный комплект входят 120 имен. Чайные и Столовые ложки. Ножи брать не стоит, поскольку берут их редко, и лучше с ними работать под заказ. Ниже приведена стандартная комплектация для 1 точки
Первоначальная комплектация может быть уменьшена до 45-50тыс. руб., но это не желательно, поскольку будет снижение касс, за счет нехватки имен.
Затраты на аренду и торговое оборудование:
В зависимости от места. Ниже приведены некоторые варианты:
Торговая точка на рынке:
Стол – 1500руб
Рекламный плакат – 1000руб
Ткань на стол – 1000руб
Аренда (как правило берут или подневно или за месяц в зависимости от рынка) – 6 000 руб/мес
Итого затрат – 9500 руб
Торговая точка на выездной ярмарке
Стол – 1500руб
Рекламный плакат – 1000руб
Ткань на стол – 1000руб
Палатка – 4000 руб
Аренда – 7 500 руб/мес
Итого затрат – 13 500 руб
Православная ярмарка:
Рекламный плакат – 1000руб
Ткань на стол – 1000руб
Аренда – 15 000 руб/мес
Итого затрат – 17 000 руб
Уличная торговля:
Стол – 1500руб
Рекламный плакат – 1000руб
Ткань на стол – 1000руб
Аренда (как правило берут за день) – 1000 руб/мес
Итого затрат – 3000 руб
Стойка в гипермаркете:
Стойка – 15 000 руб
Аренда – 160 000 руб (как правило за 2 месяца)
Итого:
Затраты на начало бизнеса от 60 000 до 90 000 руб.
Средняя прибыль с одной точки от 60 000 до 100 000 руб /мес
Окупаемость 1-2 месяца (учитывая если неудачно поставили первую точку, затем меняли ее дислокацию)
Источник: Ложки с именами оптом