Ссылаясь на информацию из данной статьи
http://petersburglike.ru/2013-03-03/chugunnaya-mostovaya/, можно представить, как были развиты технологии в середине XIX века.
Это наверное не тот чугун, который мы привыкли знать, какой-то блестящий, совсем не ржавый, не подвергающийся т.ск. ржавению. Изделия сделаны качественно, ровно четко, видно, штамповка уже была развита хорошо. Но больше хотел бы обратить на такой момент, что все звенья как бы сцеплены друг с другом, и каждое звено сцеплено с сосеними с верху и снизу что исключает колебания в вертикальной плоскости. Предположу что они зацеплены также таким планом чтобы исключить и горизонтальные подвижки, хотя здесь это не видно. Какой плюс данной идеи можно сразу представить - что если, допустим, в каком-то месте просядет грунт сама мостовая просядет в меньшей степени, поскольку звенья в данном месть будут держаться за другие звенья, и если, допустим, уложить на такую сетку асфальт, он ожидаемо будет меньше подвержена возникновению каких-то неровностей (по крайне мере больших неровностей).. И, собственно, возникает вопрос (к чему я все веду), почему сейчас не делают не кладут плитку, например, по такому принципу, когда каждая плитка сцеплена с соседними и т.о. менее подвержена каким-либо подвижкам.. Или может быть, конечно, кладут, но судя по всему такая технология не очень распространена, поскольку иной раз диву даешься, вбуханы миллионы в мощение какой-нибудь мостовой, в той же Москве, а через месяц плитки хлюпают и шатаются в разные стороны (частенько видео об этом выходят).
Еще на что хотелось бы обратить внимание возвращаясь к данной мостовой, это 6-лучевая форма сцепки, которая именно обеспечивает наибольшую жесткость, и в то же время наибольшую эргономичность, что ли, всей конструкции. По иному говоря, при такой (6-лучевой) концепции достигается минимальное количество этих сцепок на единицу площади, исходя из того факта, что у 6-угольника наименьший периметр, при одинаковой площади в сравнении с любыми другими геометрическими фигурами. Наталкивает на рассуждение о том, где бы можно было еще использовать выгоду от шестиугольника. Допустим, вода проходя, через 6гранную трубку будет испытывать меньше трения, даже в сравнении с круглым сечением; стена из 6-гранного кирпича, наверное, будет жестче и на ее постройку затратится меньше раствора. Здесь я не хочу удивить кого-то своими не глубоко-научными измышлениями, но лишь хочу подчеркнуть то, что 6-гранная форма плитки, зачастую может быть более удачна, технологична, эргономична, и даже долговечна, о чем говорит нам эта мостовая XIX века..
Заранее прошу извинить, если тема не соответствует разделу..