Зимой 1996 г Боб Мартин, житель города Нью Леннокс (Иллинойс), украсил свой двор иллюминацией: деревья и кусты освещались фонариками, огромная елка была украшена гирляндами, а на заднем дворе из лампочек был даже выложен 10-метровый поезд Санта-Клауса. Всего было использовано несколько тысяч лампочек. Все это выглядело невероятно красиво, и дом 45-летнего Боба стал местной достопримечательностью. Во всех местные газетах появились репортажи, это была очень удачная новогодняя тема. Вскоре по ТВ показали и сюжет о рукастом американце…
Эффект от неожиданной рекламы был предсказуемым: десятки людей стали обращаться с просьбой так же украсить их дома. Незнакомые люди приходили (звонили) и настойчиво предлагали деньги. Бизнес напрашивался сам собой… Причем заметьте, ничего нового не было изобретено, просто выяснилось, что Бом Мартин умеет что-то такое, за что другие охотно готовы платить.
В мастерской, переделанной из гаража, Б. Мартин начал выполнять заказы. Первоначальные инвестиции в бизнес составили всего $2.500. Этих денег вполне хватило на закупку проводов, лампочек, разъемов, реле и таймеров. Все монтажные работы он выполнял лично вместе с двумя помощниками. Украшенные по всей округе дома служили бесплатной рекламой.
К следующим новогодним праздникам был открыт официальный сайт brightideasinc.com, и заказы уже принимались со всей Америки. Заказчикам предлагалось несколько десятков вариантов украшений – от гирлянд за $20 до анимированных панно за $3000. Некоторые цены
здесь. За несколько лет BrightIdeas развернулись из гаражной мастерской до серьезной фирмы с годовым оборотом $2 млн.
Конечно, бизнес носит ярко выраженный сезонный характер. Но помимо новогодних гирлянд компания занимается также подсветкой зданий и участков. Кроме того, есть и другие массовые праздники, например, День независимости, - когда из гирлянд выкладывают флаги или лозунги.