Идеи Малого Бизнеса

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Голосование

Ваше мнение по этой идее?

Идея отличная. Действительно, можно заработать.
- 2 (16.7%)
Хорошая рабочая идея. Если приложить усилия, - будет толк.
- 9 (75%)
Идея так себе. Есть много более интересных вариантов.
- 0 (0%)
Полный бред. Бессмысленная трата времени.
- 0 (0%)
Затрудняюсь ответить.
- 1 (8.3%)

Проголосовало пользователей: 12


Автор Тема: Картинг  (Прочитано 11152 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

admin

  • Administrator
  • Super Professional
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9693
  • Щeдрин Aндрeй
    • Хоум Идея
Картинг
« : 03 Ноябрь 2007, 17:42:19 »

Многое поставлено на картинг

Источник - Бизнес Журнал
Публикуется с разрешения редакции

В Россию пришла мода на дорогие развлечения, и число их год от года увеличивается. По прогнозам, в ближайшие пять лет следует ожидать рост интереса к картингу.

В нашей стране картинг как спорт перестал существовать примерно в конце 70-х, возродившись лишь два года назад благодаря живому интересу соотечественников к "Формуле-1". Сейчас в Москве действует около десятка частных картодромов (на открытом воздухе и в помещениях). И это не предел: в Америке, например, их сотни.

Десятиминутная поездка по гладкому покрытию картодрома стоит в столице от 250 до 400 рублей. Все больше предпринимателей рассматривают картинг как доходный и сравнительно доступный бизнес.

В зависимости от того, какого потребителя вы рассчитываете привлечь, первоначальные инвестиции в этом бизнесе будут существенно варьироваться. Самый экономичный вариант выглядит так. Чтобы не финансировать стройку, предприниматель арендует уже заасфальтированную площадку и обкладывает ее старыми покрышками. Без учета аренды земли это обойдется примерно в 2 - 3 тыс. долларов. Потом нужно купить несколько подержанных машин - и можно приглашать клиентов. Цена старого карта составляет около 700 долларов, иногда меньше. При распродаже имущества картодрома в Люберцах карт стоил всего 300 долларов.

По мнению администратора клуба "10 дюймов" Дарьи Лутцевой, искать место под картодром лучше всего в какойнибудь индустриальной зоне с большим количеством промышленных помещений и складов. Есть открытые и закрытые площадки. Сам клуб "10 дюймов" расположен в одном из цехов бывшего завода "Станколит". Идеальным вариантом Дарья считает площадку в 3 - 4 тыс. кв. м: этого достаточно, чтобы проложить трассу протяженностью 600 - 700 м - с правильными углами, поворотами и прямыми участками для разгона.

По словам Сергея Кириллова, пресссекретаря Русской школы картинга "Пилот", практически на всех российских картах установлены моторы фирмы "Хонда", поскольку только эта фирма их и продает. Интересно, что разработаны они были для газонокосилок и генераторов. Клиенту, впервые севшему за руль, обычно предлагают карт с мотором "Хонда 200" (6,5 л. с.). Для длинной трассы и высокой скорости больше подойдет "Хонда 270". Есть еще мотор "Хонда 340" (13 л. с.), однако он считается дефицитным и встречается редко.

Новая машина стоит 1,5 - 2 тыс. долларов, а с мощным двигателем - на 1 - 2 тыс. дороже. Однако век карта недолог, поэтому машины и запчасти придется докупать регулярно. Тот же "Пилот" к моменту открытия в октябре прошлого года закупил двадцать автомобилей. С тех пор их осталось только три, причем собраны они из деталей других картов - это обычная практика.

Рамы для картов производят в России только три фирмы: одна в Москве и две в Санкт-Петербурге. Особой популярностью среди профессионалов они не пользуются. В клубе "10 дюймов", к примеру, покупка отечественных рам считается напрасной тратой денег: местные картингисты предпочитают отовариваться в датской фирме DINO.

Со сменой деталей дело обстоит хуже. В нашей стране картинг-индустрия только начинает развиваться. Некоторых деталей нет в продаже, качество других оставляет желать лучшего. Однако детали можно заказать любому заводу по обработке металлов: предприятия в этом очень заинтересованы. Оптовые покупатели вправе рассчитывать на скидки.

Искать механиков лучше всего в среде спортсменов-картингистов. Подойдут также автослесари с опытом ремонта отечественных машин. Специалисты по иномаркам тут не годятся: нужны люди со смекалкой и уверенностью в том, что большинству деталей можно найти достойную замену. Начальная зарплата такого мастера - 300 - 400 долларов.

Кроме того, в штате обязательно должны быть работники трассы, которые несут ответственность за безопасность клиентов. Экономить на них (примерно по 100 долларов каждому) не рекомендуется: страдает имидж заведения. Желательно также наладить сотрудничество со страховой компанией. Хотя случаи травматизма в картинге редки, следует предусмотреть и худший вариант.

К числу дополнительных расходов относится покупка спецодежды - летних и зимних комбинезонов для клиентов. Продается она в одноименном магазине и стоит недорого: 50 рублей за летний (одноразовый) комбинезон и 500 рублей - за зимний. Понадобятся также шлемы. Здесь возможен выбор: китайские за 500 рублей или итальянские - за 60 долларов.

Трасса длиной около 300 м считается короткой; оптимальная протяженность составляет более 700 м. Однако на рынке встречаются оба варианта. Первый можно увидеть в крытом двухуровневом карт-центре, расположенном под гостиницей "Россия". Его собственноручно спроектировал Нариман Бабаев - владелец центра, строитель по образованию. Подобный комплекс (с бильярдом, рестораном и т.д.) предназначен в первую очередь для комфортного времяпрепровождения. Как правило, со временем появляются постоянные клиенты, которым приятнее потягивать коктейли в холле клуба, чем у себя дома.

Другой пример - школа "Пилот" (длина трассы - 976 м, площадь картодрома - 40 тыс. кв. м). Под стать масштабам подобного комплекса и стоимость строительства - порядка 80 тыс. долларов. Опытный хозяин со временем может надеяться на месячный доход в 40 - 50 тыс. долларов, две трети из которых придется тратить на ремонт автопарка.

Большое значение для этого бизнеса имеет покрытие трассы: чем оно хуже, тем быстрее изнашиваются шины. Иногда для окончательного износа хватает трех часов.

Любой уважающий себя картодром должен иметь систему электронного хронометража. Датчики определяют скорость движения, а на табло выводятся результаты каждого заезда. Если вы скажете об этом клиенту, он наверняка пожелает улучшить свои показатели. А значит, вернется. Стоит хронометраж недешево - около 5 тыс. евро (дополнительную информацию можно найти на сайте www.amb.nl). Приобрести его лучше заранее, до того как вы начнете укладывать асфальт, поскольку датчики закатываются прямо в него.

Система вентиляции необходима только в крытом картодроме, где нет выхода для выхлопных газов, и выложить за нее придется около 10 тыс. долларов.

Итого (без учета аренды)

Микрокартодром: 300 метров "чужого" асфальта, три старые машины, покрышки, униформа, зарплата механику, сарайчик вместо административного здания - 3 - 4 тыс. долларов минимум. В качестве рекламы - железный щиток у входа. Разумеется, прибыли в таком случае хватит лишь на обеспечение жизнедеятельности самого проката. Рекомендуемая площадь - от 2,5 до 3 тыс. кв. м.

Картодром среднего уровня: 300 - 400 м заасфальтированной вами трассы (общая площадь картодрома - около 3 тыс. кв. м), скромное здание администрации, десяток машин, небольшой штат сотрудников. Такой вариант обойдется в 25 - 35 тыс. долларов.

Спортивная трасса: 900 м, административное здание, система хронометража, несколько механиков, десяток рабочих, душевые кабинки, фонтан в холле- Тысяч 100 долларов.

Советуем арендовать от 6 до 40 тыс. кв. м. Последнее - правильнее.

Некоторые характеристики
Максимальная длина карта без коробки передач составляет 1,5 м, с коробкой передач - 2,5 м.

Ширина трассы: минимальная - 8 м (в отдельных случаях допускается 6 м, но только для трасс, построенных до 1992 года), максимальная - 13 м.

Уклоны (максимальные): продольные - 5%, поперечные - 10%; обратные поперечные уклоны не допускаются.

Длина прямых участков: для картов без коробки передач - 170 м, с коробкой передач - без ограничений.

Допустимое число картов на трассе: при длине до 1000 м - 26 (на тренировке - 40), при длине до 1500 м - 34 (на тренировке - 51), при длине более 1500 м - 60.

Покрытие: асфальт по всей длине трассы, уложенный согласно требованиям к автомобильной дороге 4 категории. Не допускается изменение качественных показателей асфальта на поворотах и в зонах торможения. Рекомендуется не пользоваться трассой ранее, чем через месяц после укладки асфальта.

Повороты могут иметь постоянный или увеличивающийся радиус. На внутренней стороне поворотов рекомендуется устройство бетонных бордюров с уклоном 15% на длине 25 см и горизонтальной частью длиной 25 см.

Обочина: на прямых участках она должна быть на уровне полотна трассы. Обочина может быть из песка или мелкого гравия, разрешается также засеять ее травой. В пределах 6 - 10 м (зона безопасности) недопустимы никакие локальные препятствия, деревья и строения, резкое изменение профиля поверхности. Если эта зона меньше указанного размера, следует установить защитные устройства из легкого и прочного материала - тюков прессованной соломы, блоков пенопласта, поролона или стопок шин легковых автомобилей. Такая защита усиливается на поворотах и в местах, где полосы встречного движения проходят на расстоянии менее 10 м друг от друга. Применение автомобильных шин для разделения встречных потоков запрещено. Места для зрителей располагаются минимум в 10 м от края трассы. Если эти места находятся напротив закруглений трассы или на расстоянии 6 - 10 м от нее, необходимо предусмотреть эффективную защиту (отбойную стенку) высотой не менее 1 м. Край трассы, как правило, размечается широкой (10 - 20 см) белой линией.

Идеи Малого Бизнеса

Картинг
« : 03 Ноябрь 2007, 17:42:19 »


аlуоnа

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 82
Картинг-клуб
« Ответ #1 : 19 Февраль 2009, 17:12:15 »

Вчера ходила со своим мачомэном в картинг-клуб. Клуб занимает целый этаж многоярусной парковки. Трасса длинная и широкая, карты немецкой фирмы RIMO. Оформлено все очень неплохо.



Очень понравилось, но, на мой взгляд, достаточно дорого. 10 минут стоят 350 руб (карт 6 л.с) или 450 руб (9 л.с.). По выходным цена еще выше – 400 и 500 руб. соответственно. Выручку сами посчитайте, если в среднем в день приходит 20-25 человек.

По затратам ничего сказать не могу, сами считайте и узнавайте, но бизнес интересный. ))

После заезда выдаются распечатка с результатами – вся телеметрия работает в автоматическом режиме. К сожалению, на первый раз хорошими результатами похвалиться не могу… Но есть к чему стремиться.


Записан

Роман Ерьоменко

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1
Re: Картинг
« Ответ #2 : 29 Май 2009, 01:31:38 »

Добрый день! Меня интерисуют крытые картодромы (из чего делаются треки, где купить подешевле карты)  и все что с ними связано. Желательно информацыю по Украине.  Спасибо. С уважением Роман Ерьоменко. :)
Записан

Идеи Малого Бизнеса

Re: Картинг
« Ответ #2 : 29 Май 2009, 01:31:38 »

 

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Досок Объявлений

Homeidea.ru © 2006-2017
Мы в социальных сетях
Реклама на форуме

Страница сгенерирована за 0.437 секунд. Запросов: 31.