Отделкой в Новосибирске начинал заниматься еще в 19-20 лет, в начале 2007-х годов в крупной строительной компании, плиточником. Это были административные помещения, не квартиры. В скоре ушел.
Я подался в поиски, нашел посредника (типа строительно - отделочная фирма), который мне предложил сделать капитальный ремонт в 3-х комн квартире, я и согласился.
Тогда я не знал, что мой посредник, вообще не волокет в отделке, пока он меня не позвал на встречу с клиентом обсудить работы. В итоге получилось так, что весь ремонт с клиентом обсуждал я, и отделку и сантехнику и электрику.
В общем квартиру мы сделали, посредник мне уже не нужен был, тем более, который ничего не понимает, а рубит не малый процент и я начал искать объекты сам, через газеты, через знакомых я брался за все работы, тем более надо было нарабатывать опыт. И набирал к себе людей, их было не много, до 10 человек.
И тут все началось, офис, клиенты, доверие и опыт в отделке уже 7-8 лет.
Итак, теперь я расскажу уже конкретно о ремонте квартир на сегодняшний день
1. Инструмент
На данный момент я отказался покупать какой-либо инструмент. Работяг беру только со своим инструментом, но оплату за работы пришлось увеличить. Из своего инструмента можно иметь только крупный инструмент, типа бетономешалки или хорошего отбойника, т.е. то что дорого стоит, и отделочник такое лично для себя не купит. Но от них я тоже отказался, хранить особо негде. Беру в аренду за 500р в сутки, удобней.
Беру только расходку, буры, пилы, пики, коронки и т.п.
2. Рабочие
Отделочников беру по отзывам, по объявлениям. Стараюсь брать не универсалов. Штукатуры одни, плиточники другие, сантехники другие, грузчики другие и т.д.
Когда беру нового мастера, всегда есть риск, что он не сделает качественно. По портфолио можно только понять, что есть опыт работы, но качество работы по фото сложно оценить.
А.) Начнем с демонтажа
На демонтаж у меня есть парни по вызову, они не отделочники, они просто ломают и чистят. Демонтажники и грузчики в одном лице. Отделочники должны заниматься своей работой, а не таскать и ломать - для меня это главное правило.
Демонтажники заходят, все ломают, зачищают, подготавливают полностью помещение к ремонту. Затем вызывается трактор и ребята весь строит мусор грузят, и мусор отвозится на свалку. НЕ в мусорные баки ))
С ними я прощаюсь до след случаи, например разгрузить и занести строит материал.
С демонтажа я имею примерно 40-50%, почему так много?
Потому, что демонтаж может всплыть еще раз, который я не учел или не предвидел, и с этих 50% уже приходится доплачивать, т.е. это подушка.
Б.) Далее заходят сантехники и электрики.
Сантехники у меня из ЖКУ,
Заходят, и делают черновую работу.
Электрик так же, прокидывает новый кабель, старый остается до последнего. Электрик у меня тоже приходящий, но постоянный. Если нужен ему помощник, то ищет себе его сам.
С сантехники зарабатываю примерно 30%, с электрики около 50%
Цены мне называют сами рабочие, а я с клиентом уже договариваюсь сам. Но цены электриков и сантехников я знаю, и уже знаю, сколько просить у клиента. Ну и электрик и сантехник не грубят по ценам, я плачу достойно для нашего города.
В.) Начинается черновая отделка (если окна надо менять, меняются сразу)
Заливаем стяжку, ее делает обычно плиточник или кто свободный и умеет соответственно это делать.
Стяжка залита и через 3-5 дней заходят штукатуры одновременно с плиточником, начинается кладка плитки в ванной и туалете. Если требуется, возводятся перегородки и другие работы, например с гипсокартоном.
Г.) После выполнения черной отделки, начинается шпаклевка и заливка финишного пола, если есть необходимость.
Доделывается электрика и сантехника.
Д.) Начинается укладка напольных покрытий, обои, и установка дверей.
Когда дело доходит до натяжного потолка (обычно его делают, а не шпаклюют), то тут приходят другие парни (с которыми я постоянно работаю) со своим оборудование, в штате я их не держу, так как отдельно потолки я не рекламирую. Мне они дают определенные цены, т.е. я могу заработать около 30%, а в некоторых случая и 100%, но о процентах я продолжу ниже.
Все, объект готов к сдачи, клиент принимает работы, если всех все устраивает, отдается остаток денег. О деньгах будет после.
3. Клиенты и объекты
На все встречи с клиентом я езжу сам. Все сметы я составляю сам, в простой форме.
Расчет сметы включает в себя все до мелочей для себя, без мелочей но с округленными суммами для клиента.
Я беру только
Ремонт квартиры под ключ в Новосибирске, не беру одну комнату или только ванну, не беру
косметический ремонт.
Почему?
Делая одну комнату или только ванну я трачу свое время столько же, сколько делаю всю квартиру, но денег я имею на много меньше. Поэтому такие калымы я предлагаю плиточникам договорится с клиентом самим. А еще делая одну комнату можно убить другую, например уделать коридор или замарать что то.
Косметический ремонт в Новосибирске, я лично такого понятия не знаю. Я не, знаю как можно частично шпакленуть стену или немножко выровнять )). Или клеить обои на кривые стены.
В общем косметический ремонт в моей голове может не сложиться с клиентским и тогда начнутся споры, что мы сделали что то не так или сделали плохо.
Т.е. в косметике очень сложно добиться договоренности.
И денег там мало, но проблем куча. Поэтому я отказываюсь от них.
Работая только с
капитальным ремонтом в Новосибирске, ты делаешь все от начала до конца и подготавливаешь все, как нужно тебе, причем за это и платят хорошо.
Все работы я считаю с учетом материла, который покупаю на оптовках, но клиенту выставляю цены магазинные, а иногда и больше. Всех клиентов этот вариант устраивает, им не надо бегать по магазинам.
Всегда у клиента беру план квартиры, чтобы не бегать и не обсчитывать стены и комнаты. По плану считаю квадратуру, по факту сверяю только с работягами.
Все работы и оплаты я делю на этапы Так проще мне и клиенту. Клиент сразу видит за что он делает предоплату или за какие сделанные работы ему надо рассчитаться или надо будет рассчитаться.
Я не расписываю клиенту электрику и сантехнику. Просто пишу так: Полная замена электропроводки, розеток и выключателей из материала исполнителя. Розетки и выключатели клиент покапает сам или я ему беру с его согласия. Т.е. я не пишу метраж кабеля, только пишу, какой кабель будет. По сантехники тоже самое.
По материалу на пол и стены я ориентируюсь примерно. Считаю так, например штукатурные работы - 700 руб.М2, с учетом гипсовой штукатрки марки Геркулес Ротгер или Белая. Не пишу клиенту сколько надо штукатурки, только на словах ему могу сказать, что 1 мешок при таких кривых стенах хватит всего на 2м2.
По материалу конечно не обманываю, а рассчитываю реально, так как обманывать не хорошо, да и клиент может проверить это.
Расчеты за работу
Всегда беру предоплату на этап работы, в некоторых случаях клиент отдает сразу всю предоплату. Эта предоплата идет на закупку материала.
С рабочими рассчитываюсь сразу, удерживая около 15-30% до окончания след. этапа работы, если этот работник выполняет несколько этапов. Обычно стараюсь рассчитаться из своего кармана, чтобы в конце ремонта получить сразу все деньги, а не частями, так интересней.
Как я считаю стоимость ремонта
Все зависит от клиента. Одному могу квартиру в 50м2 сделать за 200 тыс, а другому только
ванную комнату в Новосибирске за эти деньги.
При первой встречи с клиентом, я уже знаю, готов он платить или нет.
Не готов:
1. Нет денег
2. Деньги есть, но жадный.
С первыми договориться проще, можно предложить скидку или рассрочку и я иду на это, на 4-5 месяцев без проблем после окончания ремонта.
С богатым и жадным очень сложно, но с ними долго не разговариваю, говорю четкую стоимость за ремонт, согласился - делаем, не согласен - отказываюсь и никаких скидок не предлагаю.
Готов платить:
1. Есть определенная сумма на ремонт, в нее и рассчитываю ремонт. Например стены под правило. Инсталяцию не предлагаю. Потолок простой, не фигурный, без всяких наворотов.
2. Есть деньги и хочет офигенный ремонт, но не знает какой, но готов платить за все. Самый лучший клиент ))
Этот клиент - реклама, дает возможность сделать портфолио. И для творчества полно работы, люблю таких клиентов.
Хотя скажу честно, не всегда фотографирую, забываю или просто не хочется. Да и никто не просит показать фото.
Когда я выезжаю на встречу с клиентом, достаточно ему на словах описать его будущею квартиру, а не показывать картинки. И обязательно делаю макет в 3д.
Я больше ориентируюсь на дорогие ремонты, это моя ЦА. За недорогие берусь редко, когда другого нет.
Работники получают одинаковые деньги при всех клиентах, меняется только мой заработок, где то больше у добрых людей, а где то и совсем не зарабатываю - у кого нет денег, но они добрые.
Но любой клиент - это реклама, за которую надо платить.
Как я ищу клиентов?
Никак, никакой рекламы у меня нет. Сарафанное радио - лучшая реклама. По началу это была газета, потом интернет, авито, расклейка объявлений.
Но чаще и даже сейчас это наверное наличие офиса по продаже окон, дверей и напольных покрытий. туда идут люди и уже рассказывают о своих планах, ремонтах.
На сегодняшний день я оказываю след. услуги:
1. Ремонт квартир не просто под ключ, но с частичным оснащением (кухни, шкафы, спальни, детские, другая корпусная мебель), ну и все материалы, включая напольные покрытия, двери, окна.
2. Ремонт офисов - полное оснащение, включая вывески и всю полиграфию (РА было, все умеем делать, везде есть скидки), но все на аутсоринге. некогда самому делать и держать в штате тоже нет смысла.
Одновременно делаю 2-4 квартиры, иногда бывает и одна, но замена приходит быстро.
Придерживаюсь след. правил:
1. Браться только за капитальные ремонты, в квартире никто не должен проживать, полностью освобождена от мебели.
2. Обязательно создание сметы, плюс небольшая подушка к ней примерно 10%, на грузчиков, доставку, на до закупку материала.
3. Создание макета ремонта в 3д (пользуюсь программой 3дХоум), в большой части при перепланировке, для ванны и кухни.
4. Слушать клиента, все сделать, чтобы он остался доволен. И сделать то, что он хочет, но с грамотным подходом
5. Обязательно профессионально проконсультировать клиента о всех материалах и выполняемых работах, что лучше, как лучше и из чего лучше.
6. Никогда не называть цену без предварительного осмотра объекта, даже примерно, хотя можно сказать от 50 тыс. до 1млн ))
7. Если звонит клиент, то необходимо красиво и грамотно напросится на объект. На объекте обязательно предложить в ремонте фишку. Например сказать, у вас классная лоджия, ее можно соединить с комнатой, тем самым вы получите большую комнату, мы такое делаем на высшем уровне. Или, у вас небольшая детская, но я знаю, как создать в ней больше места для ребенка, можно вместо подоконника установить столешницу, тем самым бесполезный подоконник станет столом и ребенку светло и место для стола сэкономлено. Или, в туалете нет смысла закрывать только трубы в короб, давайте мы вам установим инсталяцию, современно смотрится и не будет никаких коробушек, и цена не на много больше стандартного унитаза.
Когда вы начинаете такое говорить клиенту, клиент понимает, что вы не новичок в этом деле, и знаете свое дело хорошо.
Если клиент вам задаст вопрос и вы замешкаетесь, то он начнет в вас сомневаться. Даже если вы не можете сразу ответить, то просто плавно отойти от ответа, и сказать , вариантов тут много, я вам обязательно что-то придумаю, сейчас об этом говорить рано. Не надо говорить, я не знаю, может что то придумаю.
Если вы проведете первую встречу грамотно, то вас обязательно позовут на выполнения ремонта, даже, если ваша цена будет выше других, Качество хотят все и грамотного специалиста на выполнении этого качества.
Писал не оглядываясь, возможно много ошибок допустил и все сумбурно написано. В годах тоже могу ошибаться, все не упомнить.
Что помнил, написал.
Будут вопросы, готов делится.
Так же думаю, профессионалы подключаться. что то дополнят свое, где то меня поправят и посоветуют.
ремонт квартир в Новосибирске