Представляю форумчанам идею снижения аварий на дорогах в ситуациях когда водители вместо педали «тормоз» нажимают педаль «газа».
Представляет интерес для:
1. Производителей легковых автомобилей, имеющих возможность устанавливать как опцию на заводе.
2. Автомастерские, владеющие навыками ремонта и установки дополнительного оборудования при желании заказчика.
3. Простых водителей, желающих повысить безопасность своего вождения автомобиля или своей «блондинки» за рулем.
Дорожно-транспортные аварии часто происходят от ошибочного нажатия водителем на педаль акселератора вместо нажатия на педаль «тормоз». В большей степени ошибку допускают начинающие водители, но опытные водители тоже могут ошибиться.
Предлагаю два варианта решения проблемы;
1) установкой звукового и (или) светового подтверждения при правильном нажатии водителем на педаль «тормоз», патент № 193481
Каждое нажатие на педаль «тормоз» подтверждается сигналом. У водителя формируется условный рефлекс и при неправильном нажатии на педаль акселератор вместо педали «тормоз», водитель быстрее реагирует на свою ошибку не получив подтверждающего сигнала.
Этот вариант для начинающих водителей и людей с заторможенной логической реакцией на опасность, они быстрее будут реагировать на уровне рефлекса.
Полагаю, что звуковой сигнал не должен быть раздражающим т.к. педаль тормоза нажимают часто, можно поставить любимую мелодию.
2) установкой звукового и (или) светового извещения при неверном (резком) нажатии водителем на педаль «акселератор» вместо педали «тормоз», патент № 191548
При неправильном – резком – быстром нажатии на педаль акселератора происходит ускоренное движение магнита и формируется импульс тока такой амплитуды при которой срабатывает звуковой и (или) световой сигнал, сообщающий водителю о его ошибке. Через несколько дней у водителя формируется условный рефлекс, и он быстрее реагирует на ошибку.
Этот вариант может пригодиться опытным водителям. Полагаю, что сигнал должен быть резким и в меру громким, для быстрого выведения водителя из «ступора».
Громкость сигнала регулируется водителем самостоятельно, как и его включение – выключение.