Если вдруг не знали, откуда онлайн-навигаторы берут информацию о заторах на дорогах, рассказываю. Нет, не высматривают зорким взглядом со спутников. Все проще - информацию о пробках даем мы сами, точнее - наши мобильные телефоны. Когда, например, Яндекс-навигатор, видит, что одновременно много смартфонов с включенной навигацией медленно движутся на конкретном участке дороге, он понимает это как много автомобилей, которые почти не едут. Значит, движение здесь затруднено, и этот участок улицы нужно подсветить красным. Все логично. Если смартфоны (читай: машины) перестанут двигаться совсем, навигатор покажет участок бордовым. И это правильно - пробка стала глухой. Улучшение обстановки Яндекс определит, когда смартфоны начнут перемещаться или - внимание! - пользователи просто выключат свои навигаторы. Обратный принцип тоже работает. Если одновремнно включить навигацию в нескольких соседних малоподвижных смартфонах, пусть даже их владельцы вообще не на машинах, а идут пешком, сервер определит движение затрудненным. Цвет - красный.
Описанную теорию блестяще подтвердил натурный эксперимент. Немецкий художник Симон Векерт (Simon Weckert) раздобыл на днях 100 бэушных смартфонов, включил в каждом из них Google Maps, и, погрузив гаджеты на тележку, отправился не спеша гулять по улицам Берлина. Навигация предсказуемо определила, что если целая сотня машина едва едет на этом участке дороге, то здесь определенно какой-то затор - и его нужно обозначить сильно красным. По цепной реакции обычные водители, видя на навигаторе внезапную пробку впереди себя, спешно сворачивали в поисках объезда. Улица вокруг экспериментатора мгновенно пустела!
Google Maps Hacks by Simon Weckert - YouTubeПо факту получилось, что обычный (оке, необычный) пешеход легко и быстро может разгрузить почти любую, даже самую безнадежную улицу мегаполиса. Система была хакнута - остроумно, и при этом совершенно законно! Симон Векерт ведь никаких законов не нарушил, верно? Какую извлечь пользу из этого лайфхака, пока не знаю. Если есть мысли - делитесь.