История звучит как анекдот, почти как гаражная байка - но это истинная правда.
В 2012 году российский предприниматель Максим Привезенцев начал поставлять в США сигары со своей табачной фабрики в Доминикане. Выход на сверхнасыщенный американский рынок - это очень сложная задача, особенно сейчас, когда кругом мода на здоровый образ жизни и борьба с курением. Дела шли не очень, пока в 2017-ом предприниматель не придумал расширить ассортимент своей продукции за счет... пустых папиросных гильз.
Линия по производству сигар у Привезенцева есть еще и в России, на мощностях Погарской табачной фабрики (Брянская область). И здесь на фабрике еще с советских времен простаивало древнее оборудование по производству гильз для «Беломорканала». Станки оказались рабочими, на них что называется для пробы "скрутили" 40 тысяч коробок гильз (по 100 штук каждая) - и контейнером отправили в США. Ажиотаж превзошел все ожидания. Товар, который везли чисто для расширения ассортимента, "для витирины", был полностью продан за несколько месяцев, сильно опережая по ликвидности основные позиции.
Так исторически сложилось, что в США, на родине всех главных табачных брендов совсем не курят папиросы. "Беломорканал", "Казбек" и т.п. здесь редкая экзотика. Собственно курильщикам вполне хватает cuгapeт, сигар и сигарилл, а вот любителям марихуаны (она легальна уже в доброй половине штатов) приходится скручивать самокрутки типа "козья нога" - наверняка, много раз видели такое в голливудских фильмах. Именно на эту таргетинговую группу и
ориентированы папиросные гильзы Dragster Tubes ценой $5 за коробку. Выглядят вот так:

По словам Привезенцева, маржинальность гильз втрое выше, чем у сигар, при том, что технология производства легче на два порядка. Сигары, если кто не знал, это исключительно долгий и сложный продукт. Путь сигары от табачной семечки до полки магазина занимает три года, при этом она проходит примерно через 200 пар рук.
В 2017 американский рынок "потребил" один сорокафутовый контейнер папиросных гильз, что принесло примерно $150.000 чистой прибыли. В 2018-ом году продано уже 15 контейнеров, что легко посчитать, дает свыше $2.000.000 прибыли!
Дальше, наверное, уже разумнее возить не гильзы, а сразу производственную линию, чтобы наладить выпуск на месте. Как считаете?