Уже несколько раз встречал в соцсетях историю про то, как в Китае работает мото-такси. В принципе, во многих азиатских странах (в Таиланде, например), извоз на мотоциклах - в порядке вещей, но в Китае придумали одну особенную фишку, которая принципиально меняет концепцию, и поэтому идея может быть полезной и в наших краях.
Речь вот про что.
На заказ к клиенту приезжают на мотоцикле ДВА человека. Номер один забирает пассажира и мчит с ним куда нужно, а номер два садится за руль клиентского автомобиля и отгоняет на какую-то оговоренную парковку или стоянку.
Кто клиент на такую услугу? Правильно - автолюбитель, который безнадежно застрял в пробке, но при этом куда-то очень, очень сильно опаздывает. Туда, куда опаздывать нельзя никак. Тут прямо разорвись: и рад бы дальше хоть пешком, хоть на метро, да стоишь в адовой пробке в левом ряду. Ыыыыы, аж трясти начинает. Ситуация знакомая любому жителю мегаполиса.
Для такой стрессовой ситуации мототакси по-китайски - по-сути единственно возможное решение, по крайней мере пока Илон Маск не изобрел телепортацию. Мототакси примчится в любое место буквально через несколько минут после звонка - и так же быстро доставит куда нужно пассажира. А уже когда-нибудь потом автолюбитель найдет свою машину и весело хохоча поедет дальше.
Услуга - по определению нестандартная и с определенной долей рисков и адреналина. Поэтому ценник должен быть достаточно высокий. Но повторюсь, бывают ситуации, когда опаздываешь так, что вопрос цены отходит вообще на второй план. И цена, кстати, должна покрывать и возможные побочные траты - типа встречу с гибдд (у перегонщика ведь не будет страховки) или даже оплату эвакуатора, если машина вдруг окажется не на ходу. В общем, есть что обдумать, если кого-то заинтересует тема. Всяким мото-клубам и -сообществам на заметку.