Более трех лет существовал проект сбердрон.
За это время была реализована подача заявок для беспилотников. Отлетано более 1000 заявок.
Основная проблема, которую решал проект? Помогал соответствовать законодательству в области воздушного движения.
На сайте оставляешь заявку, она обрабатывается, по заявке устанавливается местный режим через автоматическую систему росавиации,
подается так же план полетов для беспилотника, даются инструкции оператору - как обеспечить взаимодействие с диспетчерами:
начать рабочий день для беспилотника, установить режим для воздушного пространства, план полетов и фактическую реализацию.
Так же была реализована поддержка "точки роста" для сельских школ.
Проект в 2021 совсем загнулся.
О чем это говорит?
В первую очередь о том, что пользователи воздушного пространства не хотят связываться с официальными структурами для своих частных полетов на БПЛА.
Была продумана система готового мобильного приложения, но ни Росавиация, ни всякие при ней ассоциации по беспилотникам (аэронет и т.п. шарашки) не заинтересованы в развитии беспилотников. Там все дело простое - все запретить, всем все закрыть.
Поэтому частники летают по сути до сих пор нелегально, хотя немного упрощен был путь по полетам до 150м в высоту при прямой видимости вне населенных пунктов - т.е. без заявок.
С другой стороны российский рынок беспилотников - практически не существует. На руках не более 500 тыс. беспилотников. Это очень мало, неприлично мало.
Итерации проекта:
выполнение различных работ с помощью собственных беспилотников:
сканирование местности, поиск борщевика и его обработка, а так же многие другие направления.
Направление доставки - проработан реальный MVP для рынка доставки, учитывающий все нюансы технологии.
Было принято решение остановить поддержку проекта.
По трудозатратам и патентам: около 500 часов. Суммарные затраты на проект: 1.2 млн.руб.
Полученная выручка от реализации услуг: 1.5 млн.руб.
Чистая прибыль 0.3 млн.руб.