Маркетплейсы позволяют множеству брендов размещать продукцию на своей площадке и являются посредниками между продавцом и покупателем. Это, по сути, цифровые торговые центры. Покупатель может посетить 10, а то и 15 магазинов, не выходя из дома и сидя за ноутбуком. Главная сложность для продавца – как правильно упаковать товар и не совершить ошибку?
Переход в маркетплейсы важный, но пугающий шаг, так как онлайн-витрины предъявляют собственные правила к упаковке, которые необходимо соблюдать. Требования маркетплейсов к коробкам для товаров отличаются в зависимости от площадки. Рассмотрим самые крупные из них: Wildberries, Lamoda, Ozon по рекомендациям, которые выделят Гофромир.
Wildberries
Упаковка для Wildberries должна:
- прочно закрываться со всех сторон;
- защищать изделия от пыли, влаги и грязи;
- быть цельной;
- сохранять товарный вид продукта;
- не открываться при внезапном механическом воздействии;
- превышать размер самого товара. Пустое пространство необходимо заполнить наполнителем;
- не допускать наличие посторонних запахов, а также плесени и налета;
- содержать этикетку с информацией.
Необходимо также знать:
Если у вас хрупкий товар, то его необходимо обернуть воздушно-пузырьковой пленкой, положить в коробку из 5-слойного картона и со всех сторон закрыть пенопластом не менее 10 см.
Товар, объем которого составляет более 1 м3, поставляется на поддоне размером 800х1200х150 мм (евро) и должен занимать всю его площадь.
Lamoda
Максимальные габариты для товара – 60х40х30 см, вес – не более 1.5 кг. Если данные параметры превышают установленные, то это дополнительно согласовывается с маркетплейсом.
Общие требования к упаковке для Lamoda:
- маркетплейс разрешает упаковывать товар в индивидуальную непроницаемую тару, которая плотно закрыта и полностью покрывает товар (это может быть как пакет, так и коробка);
- заводские короба не являются индивидуальной упаковкой;
- каждая единица хрупкого товара должна быть упакована в индивидуальную коробку отдельно от других предметов, её положение необходимо зафиксировать наполнителем, вставками или амортизирующим материалом;
- на бирке должен присутствовать штрихкод и отсутствовать ценник.
Ozon
Общие правила Ozon, предъявляемые к упаковке:
- запрещено применение черной упаковки – скотча, пакетов, пленок и так далее;
- 1 отправление – не более 1.8х0.8х0.8 м и не менее 15х10х1 см;
- отправление крупногабаритного товара – не более 2.5х2.2х1.2 м;
- вес 1 отправления – 25 кг, для крупногабаритных заказов – 160 кг;
- упаковка должна обеспечивать сохранность товара, быть износостойкой и прочной;
- необходимо блокировать доступ к внутреннему содержимому.