Существует интересная проблема, связанная с CTR, после запуска рекламной кампании, может сложиться ситуация, при которой трафика на сайте практически нет, а показы идут, складывается ощущение, что пользователи видят объявления, но не переходят по ссылкам. Что может заставить усомниться в эффективности, не нужно делать поспешных выводов. Стоит сначала проанализировать CTR.
CTR простыми словами
CTR (click-through rate), – отношение числа пользователей, перешедших по ссылке, к тем, кто увидел ваше объявление.
CTR рассчитывается по формуле: CTR = количество кликов / количество показов × 100%
Приведу пример подсчета CTR для объявления
После изучения статистики Яндекс мы видим, что объявление увидели 2000 пользователей, перешли на сайт 110 раз.
CTR = 110 / 2 000 * 100% = 5,5%
Пример подсчета CTR для рекламной кампании
Во время работы рекламной кампании в первый месяц объявление было показано 5000 раз и получило 1300 кликов. Во второй месяц показатели изменились: 9000 показов и 1800 переходов.
CTR 1-го месяца = 1300 / 5000 * 100% = 26%
CTR 2-го месяца = 1800 / 9000 * 100% = 20%
CTR РК за 2 месяца = (1300 + 1800) / (5000 + 9000) * 100% = 22%
Значение данного механизма
👉 На что влияет CTR
Показатель кликабельности дает возможность оценить, насколько качественно было составлено объявление.
CTR позволяет:
📌Тестировать различные варианты объявлений (фото, видео, текст, ссылки, заголовки, призывы), вы сможете сделать выводы об эффективности маркетинговых приемов.
📌Определять эффективность лендинга. Лендинг можно назвать большим рекламным объявлением, состоящим из графики, текста и кнопок конверсии. Он должен привести к клику. Поэтому тут CTR – основной показатель эффективности;
📌Разрабатывать стратегию. Зная, что не нравится и нравится целевой аудитории, можно планировать создание других рекламных кампаний, отслеживать их эффективность.
Стоит ли гнаться за CTR
Важное замечание – CTR не показывает купит ли человек данный товар или нет, он показывает, как уже было сказано выше, отношение числа пользователей, перешедших по ссылке, к тем, кто увидел ваше объявление.
Зачастую погоня за данным показателем приводит к бессмысленным затратам на рекламу.
Приведу пример: Создаем РК на тему онлайн обучения, есть 2 варианта:
1) Даем понять пользователю в объявлении, что данный материал стоит определенного количества денег и отсеиваем халявщиков
2) Пользователь узнает об этом только при переходе на сайт
Закономерно, что в 1 случае у нас CTR будет низким, но при этом меньше затрат на рекламу, потому что на сайт переходят только те люди, которые готовы заплатить, а во 2 случае будет очень много «халявщиков», которые переходят по рекламе на сайт, соответственно тратят наш рекламный бюджет.
Вывод: на CTR стоит обращать внимание, но уж точно не гнаться. Все индивидуально и зависит от конкретного проекта, нет общей магической формулы и магической палочки!
Мой контакт телеграмм 👉 @AlexGreem19