Что это возможно - показали япошки.
Основная идея продукта: дешёвый робот универсального назначения, который может автономно перемещаться на колёсах и производить действия манипуляторами, похожими на кисть руки человека. Т.е. корпус, источник энергии, двигатель, манипуляторы, сервоприводы для них. Изготовить нужно корпус и сами манипуляторы. Остальное можно дёшево купить.
Основная концепция продукта: роботы позволят заменить рабочую силу в "дорогих" для неё странах из тех, где она "дешевле". Т.е. использоваться повсеместно на тех производствах, где используются рабочие, использовать стандартный ручной инструмент, управлять станками, выполнять разгрузочные операции, ремонтировать, ... Управлять роботами могут люди из бедных стран (вроде Индии) с помощью шлемов и перчаток виртуальной реальности.
Во-первых снижаются расходы на зарплату.
Во-вторых один рабочий может управлять несколькими роботами (если основные их действия поддаются программированию и выполняются в автоматическом режиме).
В-третих роботы могут обучаться и операторов им будет требоваться всё меньше.
В-четвёртых можно сократить расходы на приобретение специализированного оборудования, заменив его универсальными роботами.
В-пятых роботы могут работать в опасных средах (вакуум, радиация, взрывчатка,...). Их можно использовать для строительства баз на Луне (тендер Роскосмоса, мин. обороны или НАСО).
В-шестых круглосуточная работа: рабочие могут жить в разных часовых поясах и ходить на работу в комфортное для себя время.
Бизнес плана нет. Есть концепция идеи.
1) НИИР: разработка схем, чертежей, общего ПО. На этой основе расчёт стоимости 1 изделия. Определение общей технологии производства. Расчёт рентабельности и окупаемости. Предварительный расчёт стоимости проекта и уровня инвестиций.
2) НИОКР: создание действующего прототипа (раз в 20-50 дороже серийного изделия). Привлечение основных инвестиций.
3) Детальная разработка всего технологического процесса. Расчёт и оптимизация стоимости создания предприятия. Разработка вариантов производств товаров ширпотреба на основе роботов.
4) Попытка превлечь покупателей зараннее (предварительные продажи).
5) Создание предприятия: покупка земли, здания, оборудование.
6) Рабочий цикл и продажи, рекламма, сети продаж.
7) Использование непроданных роботов для собственных нужд предприятия и дополнительных производств товаров ширпотреба (доп. источник средств и меры по продвижению продукции).