У большинства водителей не один раз в жизни возникает вопрос, соответствующего ли качества бензин получают они на АЗС или нет?
Вот один из таких задумывающихся водителей разработал и изготовил опытную партию прибора
Прибор предназначен для определения октанового числа автомобильных бензинов марок АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98. Принцип действия прибора основан на зависимости диэлектрической проницаемости бензина от значения его октанового числа, измеренного исследовательским методом.
Прибор может работать как в проточном режиме во время заливки бензина в бак автомобиля на АЗС, так и в режиме погружения в топливо.
По своей сути прибор является индикатором, дает владельцу первичную, предварительную информацию о качестве бензина, позволяет уберечь автомобиль от грубых ошибок при заправке, и НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН для использования в качестве измерительного средства при возникновении спорных и конфликтных ситуаций относительно качества бензина на АЗС.
Прибор очень прост в применении . Отличие этого прибора от аналогичных в том, что им можно определять октановое число бензина в момент заправки бака автомобиля на АЗС.
Залив 5 - 10 л бензина в бак через измерительную трубку прибора, Вам предлагается подумать, заправлять автомобиль на этой заправке еще или нет, если, покупая АИ-95, прибор показал, например, 88,4. Наиболее вероятно, что на этой АЗС продается бензин, октановое число которого искусственно поднято октаноповышающими добавками. Автомобиль на таком бензине, конечно, заведется и поедет, но для двигателя это плохо.
Как показывает практика, приемлемым можно считать отклонение октанового числа бензина в пределах ±1,5 единицы от заявленного на АЗС.
Если Вы заправляетесь на одной и той же АЗС, периодически проверяя бензин, Вы сможете легко убедиться либо в постоянстве его качества, либо обнаружить внезапное изменение свойств бензина.
Прибором интересуются, предлагают взять на реализацию, но на текущий момент большие средства вложены в разработку, испытания, производство небольшой партии образцов... В промышленных масштабах организовать производство и отдавать на реализацию проблемно... Кроме того есть определенные нюансы: в каждом регионе нужны представители-диллеры которые будут серьезно заниматься сбытом и различными техническими вопросами ...
Вот такая вот тема