Для любого продавца оптовый покупатель – это лакомый кусочек. Крупная покупка – крупная прибыль… В случае, когда продавец торгует дорогостоящими товарами (например, автомобилями), оптовики имеют особую ценность. При средней прибыли, скажем, в $1500 c одного проданного авто, партия в 20-30 машин дает очень неплохой доход.
Огромное количество компаний и организаций создают свои автопарки. Причем, мало того, что разовый заказ «тянет» на сотни тысяч у.е., так еще и обеспечивается работой сервисный центр на месяцы (годы) вперед. Такие корпоративные клиенты – мечта любого автодилера. Для завлечения используются различные бонусы, подарки, особые условия и т.п. Но главный козырь – скидка для корпоративных клиентов.
Величина скидки зависит от марки и модели автомобиля, уровня комплектации, числа приобретаемых машин. Например, на популярные модели гольф-класса (Mitsubishi Lancer, Chevrolet Lacetti, Renault Megane) можно получить дисконт в 5-10%. А если покупать свыше 50 машин, то и 11-12%. Opel Astra может достаться крупной компании даже на 14% дешевле витринной цены! При средней цене перечисленных машин в $15.000 скидки получаются от $700 до $2000. Даже на сверх-популярный Ford Focus цена снижается на $500. Любой владелец Фокуса не отказался бы от скидки в 13000 руб просто так…
Для моделей более высокого класса или для микроавтобусов скидки могут достигать даже 3-4 тысячи долларов. Посмотрите, например, «корпоративные» скидки на
сайте Дженсер.
Насколько интересны все эти факты для частного лица? Очень даже. Традиционно в жизни право собственности выглядят запутанно: фирмы пользуются машинами, оформленными на частников, а на служебной машине разъезжает шеф или его супруга (или кто она ему там есть). У всех есть знакомые, занимающие должности в разных ООО… Кто-то и сам работает директором… Одним словом, при некоторой сноровке можно купить машину в составе крупного заказа, и сэкономить тем самым тысячу-другую долларов.