Очень часто, для того, чтобы предотвратить воровство вашего бизнеса, в первую очередь, я имею ввиду клиентскую базу, а не идею, нужно самому быть порядочным человеком и с уважением относится к собственным сотрудникам и партнерам. Знаю много людей, которые строили свой бизнес на ворованной клиентской базе. Все они когда-то работали в компаниях, как правило, это продажники. Никто из них не считает себя злодеем и оправдываются тем, что компания плохо к ним относилась. Это не оправдания для них, но это правда. Зарплату задерживают на месяц, процент с продаж вообще исчезает в неизвестном направлении. Однако, путь это порочный, так как предполагает отсутствие усилий для первоначальной организации своего дела и идут по этому пути, как правило, люди ленивые. Потом они сталкиваются с огромным количеством проблем, решать которые они не готовы, и бизнес разваливается. Или. Их через некоторое время кидают их собственные сотрудники, которые знают, как строился этот бизнес. А раз он так строился, почему-бы его еще раз не кинуть. Одна российская языковая школа (очень известная) однажды выгнала своего основателя, присвоив себе его интеллектуальную собственность и, собственно, бизнес, путем псевдозаконных манипуляций. За последние три года база корпоративных клиентов была украдена трижды и было открыто три новых компании. Потому что сотрудники, укравшие эту базу (да, они непорядочны) знают, что с этой компанией можно поступать так, как она поступает с другими.
В первую очередь, относитесь к своим сотрудникам так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам, не обманывайте, не задерживайте зарплату и все будет в порядке.