Михаил КорсановИзвестные узкие места при построении и росте бизнес-структур: • один сотрудник имеет лишь 8 часов рабочего времени в день и физиологически ограниченную способность обрабатывать объекты (в т.ч. информационные) труда, вы не можете заставить его делать намного больше, а поиск и отбор подходящих новых сотрудников занимает время и средства;
• норма управляемости персонала на одного начальника в среднем - 5 человек для творческих задач, и до 25-100 человек при отсутствии необходимости плотного контроля и высокой стандартизированности работы; если вам надо, чтобы трудилось большее число людей, вам придется строить многоступенчатую организационную структуру, а это связано с издержками и множеством системных проблем больших организаций, которые хорошо описаны в книге "Законы Паркинсона"
• как правило у вас нет неограниченных финансовых средств для инвестирования, вам придется потратить значительные усилия, чтобы привлечь дополнительное финансирование, либо это вообще на данном этапе невозможно
• объем складов и прочих помещений ограничен, увеличение на любую величину как правило требует времени и ресурсов на поиск
• производственные мощности ограничены, купить новое оборудование - это средства и время
• проверенный рекламный ресурс часто ограничен - вы не можете привлекать большее число покупателей или клиентов каким-то способом с проверенной эффективностью; новые способы рекламы требуют проверки, а это занимает время и средства, риск затрат которых выше из-за непроверенности
• объем рынка, количество потенциальных клиентов - ограничены (впрочем, это ограничение, как правило, лишь теоретическое для большинства малых фирм - прежде чем его встретить, приходится столкнуться с множеством других)
• ограничения в объемах поставки у поставщиков и подрядчиков - неспособность делать больше в единицу времени, чем они уже делают
Все эти, а также, очевидно, и другие специфические для вашего бизнеса узкие места, будут препятствовать росту вашего дела. Вам придется придумывать эффективные решения каждой из этих проблем, чтобы повышать ваш доход. Известные подходы для решения:
• найти другой бизнес, где данный фактор по своей природе отсутствует или почти отсутствует (например, в продаже ПО почти нет фактора ограниченного производства - ПО надо создать 1 раз и дальше оно копируется легко и дешево)
• найти того, кто умеет решать эту проблему эффективно и установить с ним партнерские отношения (например, находите поставщика, кто обладает неограниченными возможностями поставки, относительно ваших текущих потребностей)
• выбираете тот вариант использования ресурсов для своей схемы бизнеса, в котором данного ограничения нет, или оно незначительно относительно ваших потребностей (например, выбираете в качестве схемы маркетинга для начала - партнерскую программу, где потенциальных партнеров, продающих вашу продукцию, может быть любое количество, а фиксация их продаж поддерживается автоматически)
• выбираете вариант схемы бизнеса, где данный ресурс вообще не требуется (например, максимально автоматизируете свой бизнес - не требуются сотрудники)
• придумываете оригинальное решение проблемы конкретно в вашей ситуации, снижающее радикально расходы на масштабирование
Михаил Корсанов, специально для Хоум ИдеяСправка. Михаил Корсанов - петербургский предприниматель, психолог, автор 3 книг. Чтобы получать текст книги "Как стать богатым" и другие книги этого автора ("Магия личной жизни", "Вопросы-ответы о тренинге Стать счастливым" и др.), напишите на hochu@vsehorosho.org с того адреса, на который хотите все это бесплатно получать.