Я написал этот текст 6 лет назад, намаявшись бегать между автосервисами, страховыми, шиномонтажами и магазинами запчастей. С тех пор ситуация особенно не изменилась. Затея очень утопичная, и сомневаюсь, что она когда-нибудь будет реализована, но я решил, что пусть тут повесит.
-----------------------
Записки экономического дилетанта.
Подумал тут о нашей грустной жизни и надумал тут одну идею. Сейчас довольно активно развивается лизинг автомобилей для юридических лиц.
Почему бы не реализовать нечто подобное(или лучшее) для физических лиц?
Схема примерно такая:
Некоторая автомобильная компания производит автомобили марки МАШИНА. Она сдает их в аренду клиентам за некоторую сумму, зависящую от пробега ( xxx баксов за 10000 км пробега). Машина страхуется на ГО/ущерб/угон за счет производителя. Производитель в течение срока эксплуатации производит за свой счет техническое обслуживание и все виды ремонта. Стоимость ремонта после аварий покрывается за счет страховки, остальное - закладывается в ежемесячную плату. До кучи хорошо бы производитель и техосмотр сам проходил
В любой момент клиент вправе отказаться от машины и тогда она может быть сдана в аренду другому клиенту.
Т.о. клиент за фиксированную арендную плату получает все время исправный автомобиль и полное отсутствие геморроя. По окончании срока экслуатации машина утилизируется.
Очень грубые подсчеты.
Допустим машина рассчитана на 200 тыс. километров пробега. Ее стоимость равна 10 тыс. Допустим также, что за срок эксплуатации расходы на обслуживание/ремонт/страховку и т.п. составят первоначальную стоимость (еще 10 тысяч). Итого расходы составляют 20 тыс. на 200 тыс. км. пробега. Или 1 тыс на каждые 10 тысяч пробега За такую сумму машина и сдается в аренду клиенту. Чтобы стимулировать использование старых машин можно сделать цену плавно снижающейся с 1500 до 500 за весь период эксплуатации.
При пробеге 20 тысяч в год затраты клиента составят 2900 за первый год или чуть меньше 250 долларов в месяц. Это примерно втрое больше стоимости бензина, требуещегося для этого пробега.
Где ты видел машину за 10000 спросите вы? Ну пусть будет 20
расходы на эксплуатацию надеюсь останутся теми же. В конце концов себестоимость производства машины - тайна за семью печатями. Сейчас важен принцип, цифры подсчитают правильные экономисты
.
Достоинства для клиента:
- не требуется большое первоначальное вложение (хотя возможно разумным будет взимать первую плату сразу за полгода/год вперед).
- полное отсутствие какого-либо геморроя с ремонтом/обслуживанием/последующей продажей
- всегда технически исправная машина
- контролируемые ежемесячные расходы, снижающиеся со временем
- возможность взять в аренду машину с большим пробегом в исправном состоянии и при этом не попасть на дорогостоящий ремонт
- неугоняемость машины (продать невозможно, запчасти никому не нужны, разве что хулиганы угонят) - при условии, что машины не будут продаваться обычным способом.
Недостатки для клиента
- вполне вероятно, что общая сумма расходов будет больше чем в варианте купил/поездил/продал
Достоинства для производителя:
- данная схема должна пользоваться популярностью, если цена окажется приемлимой для клиентов
- контролируемый рынок услуг по ремонту и запчастей
- возможность получать прибыли с рынка подержанных машин
Недостатки для производителя:
- затраты на производство окупаются постепенно, что очевидно потребует кредитования.
Вообщем вот. Если я в чем то глобально неправ - поправьте. Если прав, то кто бы взялся реализовать ? ;-)