Информационный век приносит новые способы зарабатывания денег на информации, музыке и прочих данных. Например, собственная радиостанция: известность, уважение, деньги от рекламы и прочие приятные доходы. Но как ее создать? Существует два основных способа.
Первый, традиционный. Покупаем технику, канал вещания, регистрируемся, собираем штат профессионалов и вперед. Вы получите вполне качественное радио музыкального или информационного формата, деньги и уважение коллег по цеху. Если у Вас завалялась пара миллионов в инвалюте – вперед. Добавьте к этому несколько лет на раскрутку и окупаемость: лет через пять Вы получите первую прибыль.
Вариант второй, современный. Создаем сеть профессионалов, где каждый выполняет определенные функции (чем их больше, тем лучше) и координируем их работу. Вся деятельность регулируется индивидуальными договорами со специалистами. К недостаткам можно отнести необходимость выстраивать не вертикальные связи «начальник-подчиненный», а горизонтальные «координатор-специалист», что далеко не всем под силу. Плюсы: быстрая отдача и минимум вложений.
С чего начать? Регистрируем свою компанию: ООО, ЗАО или ОАО. Говорят, что ООО безопаснее с юридической точки зрения, но это уже частности. Нельзя создавать радио на основе Индивидуального предприятия или Предприятия без образования юрлица: в законе нет соответствующих регистрационных актов. То есть создать можно, но как – неизвестно. Следующее: пишем уставной документ, который должен предусматривать следующие пункты:
· Телерадиовещание и вещание дополнительной информации
· Создание радио-, телевизионных и дополнительных программ
· Деятельность по связи в области радиовещания
· Приобретение в собственность и эксплуатация средств телерадиовещания, студийных помещений, комплексов, высотных сооружений, объектов и линий связи
И, наконец, самое важное:
· Коммерческая и политическая реклама
Далее регистрируем СМИ в соответствующих органах. Это вопрос бюрократический, в основном, придется думать над названием. Стоит помнить, что аббревиатуры пригодны для телевидения, но не для радио, здесь нужно краткое, легко читаемое и произносимое название. Лучше не использовать цифры и прочие символы. В соответствии с Законом о рекламе нельзя применять оценочные слова и слова в превосходной степени: «лучший», «самый» и так далее. А то придется потом доказывать «лучшесть» и «самость» компетентным организациям.
Имя радиостанции нужно согласовать с базой названий Отдела регистрации в Управлении регистрации и лицензирования Министерства по делам печати, телерадиовещания и массовых коммуникаций: если оно совпадает с уже существующим регистрацию запретят. Вещание радио с двумя одинаковыми названиями в России недопустимо. Связаться с регистраторами можно по телефону (095) 290-05-19 с 9 до 18 часов по московскому времени. Дальше дело техники.
----------------
Татьяна Лехаткова, специально для Homeidea.