Если как крупный бизнес - то очень долго отбивает вложения. Работал на крупной судоверфи, они открылись в 2003, на ноль еще не вышли, хотя их хорошо знают в "узких" кругах, много выставок, серьезный цех, профессионалы в цеху и в КБ, толковые менеджеры, оптовые отгрузки катеров, производство крупных яхт, дополнительные услуги ( ремонт, техобслуживание, зимнее хранение в ангаре) ну и крупный спецмагазин...
В общем если клепать в гараже маленькие гребные тузики из фанеры+эпокси+стекловолокно,
то будет какой-то толк. Охотники-рыболовы узнают - придут закажут, но из гаража долго еще не выберешься, хотя и может вал заказов пойти - резиновая лодка не конкурент легкой и прочной скорлупке из "композита", а РИБы - дороги...
Можно изучить гидродинамику, сопромат, прикладные проги, КОМПАС там и др., стать серьезным конструктором катеров и яхт, построить лодку и она не поплывет.....
Потому что опыт в этом деле нужен даже больше, чем знания - проще купить 1-2 недорогих проекта (250-1500$) от хорошо известного яхтенного дизайнера-конструктора (их много) и приступить к производству, это интересно!!!!!
После того, как Вас выгонит жена....
Или начнет Вам помогать.... деньгами... добрым словом...А потом все равно выгонит!!!!!!
Вы поймете - яхту нужно закончить любой ценой!!!!
Ну все это лирика, а вот практически, имея достаточный набор инструмента, место, время, запас денег (яхта, лодка - это не только корпус, но и такелаж, приборы, навесное, всякие штучки-дрючки
, а также РЕГИСТРАЦИЯ в ГИМС и всякая другая беготня)
можно построить небольшую хорошую лодку, покататься и потом продать в два раза дороже.
А вот с алюминием я бы не стал затеваться, сварка тяжелая, дорогой материал, точность подгонки деталей, недаром алюминиевые яхты одни из самых дорогих, но конечно долговечность их конек, а вес... все таки металл.... Так что я за "морскую" фанеру!!!!