Часть III. На какую тему делать форум.Ответ прост – на ту тему, в который вы компетентны. Глупо создавать форум о компьютерах, не понимая отличий драйвера от процессора, или писать о малом бизнесе, не имея никакого практического опыта… На начальном этапе развития форума (это самый сложный и ответственный период) владелец будет «вытягивать» развитие целиком и полностью на себе… Соответственно, без знания предмета обсуждений – никак…
Тема форума может быть практически любой. Любая сфера интересов человека достойна обсуждений, и почти любая тема может собрать комьюнити, интересующееся именно этим вопросом! Исключения – какие-то совсем узкие темы, интересные лишь единицам…
Форумы бывают как общего характера (отдых, автомобили, музыка…), так и на узкие темы (отели Турции, опыт эксплуатации Пежо 307, творчество «Tokio Hotel»…). С одной стороны – узкие темы проще раскручивать, с другой – у общих больше перспективы… Насколько широко замахиваться на предмет обсуждения – решать вам.
Еще раз подчеркну –
начальный этап развития форума целиком и полностью держится на авторе (администраторе), поэтому он должен владеть предметом беседы, уметь внятно и развернуто излагать мысли и быть готовым к общению. Перечитайте эту фразу еще раз, в ней и заключен самый главный секрет… Если есть какая-то сфера, где вы, безусловно, компетентны, имеете обширный опыт и знания, - это и есть та тема, на которую вы может делать свой форум… Если, конечно, решитесь на это. )))
Сразу возникает вопрос – можно ли выделить темы, у которых больше потенциал в коммерческом плане, с прицелом, так сказать, на будущие рекламные заработки. Логично предположить, что те сферы, где крутятся большие деньги, и предполагают богатых рекламодателей… Банки, финансы, торговля недвижимостью, морские круизы, etc… - понятно, это все денежные области, и если вы компетентны в этих вопросах – вам и карты в руки… Но, замечу, важнее все же не «денежность» сферы, а количество людей, интересующихся вопросом. Упрощенно, турами на Мальдивы по $5000 интересуются сотни людей, а поездками в Турцию по $500 – сотни тысяч, поэтому форум про Анталию видится более перспективным и прибыльным…
На начальном этапе статистических исследований очень пригодится сервис
Вордстат от Яндекса. Программа показывает статистику запросов поисковика за месяц. Наберите в окне любое слово \ выражение и увидите, сколько еще человек интересовалось этой темой в течение последних 30 дней. По результатам косвенно можно делать заключения о популярности искомой сферы. Например, «бизнес идеи» искали 74034 раз, а «курсовые» - 277043 раз. Какие делать выводы, все догадались?
Самое распространенное заблуждение – «все хорошие темы уже заняты». Это, конечно же, не так. Конкуренция не просто мала, она практически отсутствует! Конечно, в популярных темах уже есть свои лидеры, но остается еще множество абсолютно свободных ниш!
Пример. Казалось бы, в автомобильной тематике есть безусловный фаворит – портал Авто.Ру (роль форума там играют
www-конференции), однако появляются и динамично развиваются прочие автомобильные форумы. Гляньте, какую аудиторию собрали форумы
ФордФокусКлуб и
Дром.Ру.
Мое частное мнение – пока еще нет такой сферы, куда явно не стоит лезть по причине высокой конкуренции. Критическое насыщение не наступило еще ни в одной теме!
To be continued…