Новая тема (хотя она давно уже не новая, люди ею больше десяти лет занимаются), чтобы встрять в это делу нужно денег очень много.
Город с населением 300 тыс. человек обслуживают 30 маршрутов и примерно 300 единиц транспорта - большие городские автобусы вместимостью 100 человек.
Идея такая: Покупаются автобусы и отправляются работать по городским маршрутам. Конечно, прежде чем бежать и тратить инвестиции направо и налево, необходимо поинтересоваться, есть ли в данном конкретном населённом пункте возможность поставить автобус на линию. Я думаю, что это возможно не более чем в 30 % случаях - в остальных городах уже всё давно поделено и новых игроков на рынок не пускают. В этих же 30 % возможны варианты: или автобусов действительно не хватает, или же те которые имеются - очень старые и подлежат замене (сейчас идёт тенденция по обновлению парка, и если вы предложите выставить на маршрут более новые машины, не исключено, что кого-нибудь могут выгнать или потеснить). Обращаться следует в департамент транспорта при муниципалитете, и в транспортные предприятия, обслуживающие маршруты - с ними надо заключить договор, и они дадут выхода на свои маршруты). Для сравнения: в нашем небольшом городке 4 транспортных конторы обслуживает от 2-х до 15 маршрутов, одна из них - муниципальное предприятие, остальные частные. На данный момент можно попробовать наняться со своими автобусами.
Автобусы лучше брать или новые отечественные 2,5-3,5 млн за шт. или подержанные иномарки - не старые в приличном состоянии от 2-х млн. Один автобус в среднем за месяц осуществит 25 выездов, привезёт от 300 до 700 билетов (зависит от маршрута), в среднем - 500 билетов по 14 рублей за проезд на 25 смен - 175000 рублей в месяц составит выручка. Плюс ко всему 20 - 30 тысяч будет платить администрация за провоз льготников или по проездным билетам. Итого за месяц выручка составит ориентировочно 200 тыс. рублей.
Подобьём расходы: 30 % на зарплату водителю и кондуктору - 60 тыс. рублей.
Диз.топливо 25 смен Х 80 литров Х 20 рублей за литр. итого 40 тыс. рублей
Плата зы выход: транспортному предприятию за пользование маршрутом 10 тыс. рублей.
налоги: транспортный налог, единый налог на вменённый доход, налоги на работников, сюда же отнесём ежегодную страховку ОСАГО, Итого примерно 15 тысяч рублей.
Техобслуживание и ремонт: при благоприятном раскладе (если не сломается ничего серьёзного) запишем на эту статью 15 тысяч рублей в месяц.
Кроме того, потребуется персонал: менеджер (диспетчер, выпускающий), пара человек слесарей, помещение для ремонта и обслуживания автобусов (обязательно с ямой) - можно взять в аренду. На эти затраты запишем ещё 100 тысяч в месяц (если одновременно гонять допустим десять автобусов, то на каждый автобус затрата составит 10 тысяч рублей в месяц).
Итого: Затраты на работу в месяц составят 150 тысяч рублей.
Получается, что каждый автобус за месяц работы может привезти владельцу 50 тысяч рублей. Хочу заметить, что это весьма усреднённые цифры, при определённых условиях доход может быть выше или ниже. Кому интересно, распишу подводные камни этого бизнеса. Но самая его привлекательность втом, что вложился, начал работать, и сразу же, с первого дня пошла выручка - не надо годами раскручивать, рекламировать, приманивать и пр. Главное занять выход на маршруте.