Смотрите, какую мощную и красивую идею реализовали в США.
Упрощенно, задача бизнеса – найти потребность и удовлетворить ее. Вот вам мега-потребность, которая буквально перед глазами у миллионов людей и на которую целую вечность никто не обращал внимание!
Сейчас в каждом доме есть как минимум несколько единиц бытовой техники – от электрочайников до пылесосов. Это и понятно: во-первых, двадцать первый век на дворе, во-вторых, магазины «Эльдорадо» на каждом углу.... Прогресс окружает нас со всех сторон, и это замечательно.
Но по большому счету вся техника одноразовая, сломалась - выкидывай. Как одноразовая? – удивитесь вы, – есть же мастерские по ремонту бытовой техники! Да, есть, соглашусь я, и сгоревший мотор стиральной машинки вам, конечно же, заменят. Но я не про это. ))
Все сталкивались с обычной житейской ситуацией: потерялась крышка от кофеварки, сломалась кнопка на двд-проигрывателе, порвался шланг от пылесоса, треснул дисплей домашних электронных весов, разбился пульт от телевизора, сгорел нагревательный элемент в чайнике, и т.д. и т.п.... Бывает миллион подобных ситуаций, когда достаточно дорогой прибор еще вполне работоспособен, но не хватает какой-то мелкой, часто буквально копеечной, детали... В девяти случаях из десяти вам нигде не смогут помочь. Ни в мастерской, ни в гипермаркете электронике вам не продадут заевшую кнопку для чайника... Варианты - паять кнопку самостоятельно или художественно заматывать ручку изолентой - подходят не всем, а выбрасывать чайник «Филипс» за $90 жалко...
Снова аналогия с автомобилями. Если сгорел моторчик дворников, никто же из-за этого не будет выбрасывать машину? Есть отработанная система покупки запчастей, существуют полные и подробные каталоги автозапчастей – без проблем можно найти любую деталь практически для любой машины.
Эти простые рассуждения и легли в основу работы компании
Partsearch Technologies. Основатели фирмы решили, что потребителю явно необходим продавец, у которого можно без проблем купить любую деталь или аксессуар к любой бытовой технике. Замысел грандиозный, с учетом того, что на каждом локальном рынке представлено несколько сотен брендов, суммарно выпускающих десятки тысяч наименований техники! К слову, именно в этих цифрах ответ, почему розничная торговля равнодушна к проблеме: слишком уж сложно хранить и продавать миллион мелких деталей, вдобавок мало востребованных.
За десять лет существования Partsearch составили обширный каталог бытовой техники, представленной на рынке США, и по каждой модели дан полный перечень комплектующих. Введите в
строке поиска какого-нибудь производителя – и увидите, для каких моделей можно подобрать детали.. И любую из этих деталей можно заказать! Доставка – 4-6 рабочих дней.
Работа выполнена титаническая. У каждого производителя своя номенклатура комплектующих, часто запутанная и нелогичная. Никто и никогда не сводил воедино базы данных по тысячам различных приборов. Можно сказать, что разрозненный и хаотичный рынок запчастей был впервые обобщен и систематизирован. Именно это и отражено в названии компании: Partsearch Technologies – технологии поиска запчастей.
В своих интервью создатели Partsearch Technologies рассказывают, как сложно было «достучаться» до производителей – компании не хотели идти на контакт и раскрывать свою техническую документацию, часто просто не понимали, чего от них хотят... Ритейлеры бытовой техники также без энтузиазма воспринимали предложения по сотрудничеству. Но владельцы Partsearch Technologies были настойчивы, и овчинка стоила выделки!
Сейчас в каталоге ок. 8 млн. деталей, посещаемость сайта до 50 тыс. человек в сутки, а ежемесячный оборот превышает 5 млн. долларов.
Partsearch Technologies – по сути, виртуальная компания. Своих складов, офисов или магазинов она не имеет. Оплаченные заказы просто передаются производителю, доставкой занимаются транспортные компании. Но именно Партсерч создала организованный рынок покупки-продажи деталей и, управляя им, зарабатывает деньги. Хорошая идея, хорошая реализация.... ))