В процессе эксплуатации вагона должны проводиться текущие проверки и ремонт вагона, чтобы он был допущен железной дорогой к эксплуатации: замена колесных пар, ремонт люков, дверей, сцепки.... ОАО "РЖД" для своих вагонов все это делает сама и имеет определенные службы, включая эти работы в тариф для перевозок. Я слышал, что тариф для перевозок в собственных вагонах из-за этого несколько ниже. А на кого этот текущий и капитальный ремонт возлагается при аренде? Если собственник сам эксплуатирует, то понятно, что он несет эти издержки. Например: взял я в аренду вагон по договорной цене, что-то испортил по мелочи, сам и возместить должен. А как учитывается износ колесных пар, денег стоит не малых, да еще вагон для ремонта придется гнать, платить за колесные пары и их замену (самому явно не разрешается производить замену, нет лицензии). Также есть износ запорных элементов люков, сцепки...
Скорее всего эти издержки придется нести самому собственнику, как аммортизационные издержки. Эту сумму тоже надо иметь ввиду, можно купить такой подержанный вагон и с таким сроком предстоящего осмотра, что больше вложить сначала придется, чем получить. В любом, случае надо учитывать деньги к следующему осмотру и ремонту, а это, по сути, тоже минус из арендной платы, для покупки следующих вагонов.