Согласитесь, создание и продвижение собственного бренда – это дело долгое и трудоемкое: нужно вложить не одну сотню тысяч «вечнозеленых», чтобы стать узнаваемым. Да и запомнят ли – это еще вопрос, ведь брендов так много, и мозг потребителя ежедневно бомбардируется сотнями рекламных «мессиджей». А можно сделать проще: замаскироваться под чужой домен, особенно просто это сделать в Интернете, где брендом является доменное имя – просто набор символов.
Пользователь ищет необходимые товары и услуги через поисковики, нередко набирая в строке поиска имя известного магазина (Bolero.ru, Ozon.ru и так далее). Такой пользователь уже точно знает, что хочет купить и готов платить, иначе он не стал бы искать именно магазин. Если привлечь его на свою сторону, то можно получить уникальный, платежеспособный трафик для своего интернет-магазина.
Что нужно сделать? Во-первых, запустить контекстную рекламу с названием бренда в ключевых словах. Очень важно не поскупиться и выставить цену за первое место, а то и за спецразмещение. Теперь пользователь, набрав название искомого магазина, увидит Ваше объявление. Попробуйте, например, набрать запрос «лэтуаль» (сеть парфюмерных магазинов) в Яндексе и среди объявлений Вы увидите рекламу интернет-магазина aromat.ru, который работает в том же рыночном сегменте. Так можно проверять самые разные компании.
Еще один вариант для привлечения трафика: использование доменов, сходных по написанию с брендовым. Например, пользователь ошибся и вместо yandex.ru набрал yabdex.ru (буквы расположены рядом). Он попадет на дорвей, перенаправляющий на сайт одной оптимизаторской компании (к вопросу о дорвеях – это сильно оптимизированные страницы, которые вместо предоставления информации отправляют на головной, «человеческий» сайт. Отлавливаются поисковиками). Кстати, это дело достаточно популярное и называется тайпсквоттингом.
Многие пользователи Интернета остаются абсолютно безграмотными и при поиске набирают доменное имя не в строке браузера, а в строке поисковика. Ошибка достаточно распространенная, так, домен mail.ru набирают 1.380.661 раз в месяц (это только в Яндексе). Помимо самого mail.ru Яша выдает еще множество сайтов, слабо связанных с искомым запросом. Если оптимизировать свой сайт под домен конкурента, можно получить вполне приличный трафик с поисковика, не тратя денег на раскрутку собственного имени.
Некоторые идут дальше: оптимизируют ресурс под низкочастотники из популярных направлений. Набираем «купить книги Петербург через Интернет» (бессмысленно, но низкочастотно) и получаем десяток сайтов. Кроме вполне респектабельных интернет-магазинов натыкаемся на нелепые ресурсы, напичканные рекламой и ссылками. ВАЖНО: чтобы получать прибыль с такого рода проектов, нужно попасть хотя бы в первую десятку по запросу. А дальше – ловить клиентов.
-------------------
Татьяна Лехаткова, специально для Homeidea