Грамотно,. по пунктам
Я бы вот что посоветовал:[/b]
1. Нужно разведать ассортимент ходовых/неходовых позиций в магазинах «все для иномарок». Это делаем через знакомых, за «благодарность» или иным способом.
Это известно, по процентному соотношению, году и выпуски примерно понятно ходовые\неходовые позиции. Ясно что позиции на AUDI 100 (45) будет спрос гораздо выше чем например на Renault ESPACE....
2. Полезно добыть базу иномарок, зарегистрированных в НН (ищем в ГАИ, платно). Это – для долгосрочного планирования.
Этого не добыть. Вообще. Не в НН. 100%. Да и незачем. Все на дорогах примерно понятно.
3. Обозначьте свое присутствие на местном интернет-форуме(ах). Активно обсуждайте околоавтомобильные темы, с попутным пиаром своего проекта. Если договоритесь вести на городском форуме какую-нибудь отдельную ветку (вроде «консультации по подбору запчастей») – вообще супер. Для форумчан – обязательно сделайте какие-нибудь бонусы, скидки и т.п. Общественность это оценит.
На нашем местном автофоруме раньше был регулярно, счас не интересно. Рекламить себя там конечно надо типа для автофорумцев скидки и тп.. но это незначительная доля.
..когда то была мысль создать клуб любителей авто ХОНДА.. загасла зи за непонимания моего в веб дизайне , а платить кому то не было смысла, так как ...не денек ради задумывалось. Хотя вполне очевидно что КЛУБНЫЙ АВТОСЕРВИС , ТЮНИНГ , ЗАПЧАСТИ тема реально работающая, взять хотя бы пример Калина клуб и в принципе любой. на самом деле некоторые для этого и создаются..
4. Обязательно нужны хорошие свежие бумажные каталоги и электронные базы запчастей; у половины клиентов будут нестандартные комплектации или какие-то несуществующие двигатели.
Бумажные каталоги особо не думал, да и не к чему, а электронные базы стоят 200бачинских) Бесплатная пжста
www.exist.ru. Кароче с этим проблем нет, тут все решаемо на 100%
5. Никогда не говорите клиентам «мы не возим з/ч на эту модель» или «на такой двигатель уже не делают свечи». Это гарантированный способ распугать посетителей. Фраза «у них никогда ничего нет» будет приговором… Будьте технически грамотными.
Фишка в РАСХОДНИКАХ и в НАЛИЧИИИ. Запчасти можно под заказ , так они у всех под заказ....
6. Покупателям всегда предлагайте альтернативу, пусть он сам выберет – оригинал за $20 или no-name за $3. Вообще, люди очень болезненно относятся, когда их «разводят» на неоправданно дорогие покупки. Обратите внимание!
Нет, noname это из компьтерной тематики 5 летней давности (мда
помню помню купил sdram pc-133 noname.
....))) NAME счас есть у всех, просто качество у всех разное... В это лично я как рыба в воде, сам то знаю что ставить что вообще лучше даже не думать. Разница есть, видна часто даже на глаз. Есть уверенный середнячок. Самой дешевки однозначно не будет.. (шаровая ASVA на Хонде Аккорд замененая мной лично проходила примерно 3-4 т.к и ВЫЛЕТЕЛА, даже не стучавши. Ладно хоть в гаражах а не на дороге, а то бы сидел я как народ сидит у "классик" с вываленными передними колесами (все наверное видели
). Ощутил качество так сказать, на себе))))
7. Напечатайте миллион визиток, раздавайте всем и всегда.
Ну это обязательно в любом деле. Очевидно.
8. Без рекламы никак, поэтому подумайте, как максимально эффективно заказать рекламу в автомобильных изданиях. Даже с ограниченным бюджетом можно как-то выкрутиться.
Можно выкрутиться. Эффект в % соотношении с затратами не будет высок. Что модуль (тупо восьмушка что полоска. примерно одинаково как ни странно). Но реклама двигатель торговли, тут нужно кропотливо думать... но то что надо это безусловно
9. Закажите наклейки с вашим телефоном. Клейте на машину себе, друзьям, соседям etc…
Тоже очевидно. Соотносительно города много не наклееишь. Вот сами если брать в магазине будут эффект будет.
10. В газеты бесплатных объявлений регулярно давайте свой телефон, «замаскировав» свое явно коммерческое объявление под нейтральное «продам фильтр для Ауди, тел…)
Так все и делают. Знаем знаем....Сталкивались....
11. Дружите со всеми окрестными сервисами. Объедьте всех, познакомьтесь. Оставьте свои координаты. Направляйте туда (бескорыстно) покупателей – для ремонта и обслуживания. Если на сервисе почувствуют какой-то эффект от вашей фирмы, можно будет оговорить какие-нибудь взаимовыгодные условия.
)
12. Думайте, где найти корпоративных (оптовых) покупателей. Всякие автопарки, крупные организации, логистические компании и т.п. – ваши потенциальные заказчики. Ищите выходы на них.
Я имею ввиду легковые иномарки а не автобусы\грузовики и росс. пр-ва. Это отдельная тема запчасти для грузовых автомобилей.
13. Очень хорошо, если при магазине удастся организовать хотя бы мини-сервис - поменять масло или свечи. Пусть небольшие деньги, но вполне сопутствующие.
В этом ключ. В этом и желание. Сервис.... Но надо по прикидкам 10 млн. мин. Причем не простой сервис, есть задумка как сделать его немножко специализированным. А начинать надо с этого маленьког магазина и гаражика.. который тоже есть)) так что сервис по замене расходки будет сразу же как только прояснится ситуация с магазом.
14. Сразу четко продумайте, как у вас будет работать система money-back. Какие-то запчасти вам будут возвращать («уже не надо» или «не подошли»), от этого никуда не деться…
Ситуация "Не подошли" невозможна. Объективно,если ошибка продавца, не вопрос. Если не соответсвие VIN и реальным хар-кам машины?? типа был мотор 1.8 -сдох-воткнули 2.4 V6 все другое...) но в техпаспорте прописан движок. Кароче манибэк всегда легко если надо. Кол-во случаев минимально. (хотя я сам недавно облажался заказал передние торм.диски на свой Toyota 4Runner а не те.. но в ЕКЗИСТ не вернешь))) а был бы магазинчик, продались бы со временем)
15. Расширяйте ассортимент. Тут прямая зависимость с выручкой: больше позиций – больше оборот.
А вот и не прямая. Больше позиций совсем не больше оборот. Некоторые позиции могут лежать годами. Все таки владельцы экстремально-редких авто "покурят" (под заказ) а вот на большинство машин все должно быть в наличии ВСЕГДА.
16. Очень следите за своим качеством работы, отношению к клиентам и т.п. В автомобильной сфере очень сильно влияние «гаражных» разговоров. Будете обсчитывать и обвешивать (утрирую), испортите репутацию.
Наука не хитрая, сильно намудить продавец может в случаях если оч. долго ищет деталь,, продал но не то, ну и вообщем все. Понятно, что везде люди требуют внимания как покупатели и соответсвенного отношения.
17. Подвернется возможность какой-нибудь сопутствующей рекламы, - обязательно используйте. Стрит-рейсеры в городе есть? - Подружитесь с организаторами гонок. Если играют в «Ночной дозор» - предложите спонсорские призы.
стритеры гоняют но счас хиленько, играют и в дозор. Организаторы гонок как правило владельцы автосервисов и автомагазинов. Все очевидно.
18. Ни в коем случае не связывайтесь с явно «левыми» запчастями или маслами. Дороже выйдет…
Запчасти "левые" могут быть тока на отечественные авто. На ино есть нормальные брэнды и г...но брэнды. Они не левые не в подвале сделаны, но просто г...но. На эту тему я уже написал где то выше. тут все очевидно.
19. Старайтесь избегать конфликтов с покупателем, даже когда он явно не прав. Идите на уступки насколько это возможно.
Да тут вероятность конфликта минимальна.. Да , согласен покупатель всегда прав. Деньги вернуть не проблема, все решаемо было бы желание.
20. Делайте свой бизнес хорошо. Людям это понравится. ))
Любое дело надо делать хорошо, так чтобы не только людям нравилось но и самому.
Вообщем представление о бизнесе, в том числе и об автобизнесе я имею. Как делать- все понятно. Но жизнь, сцуко нелогична бывает....
Мне бы вот циферки хоть примерные (в среднем в день что выходит) от кого услышать кто сталкивался.