Почему эту тему поставил в ветку "с незначительными инвестициями"? Мотодельтапланы дадут на реализацию. Затраты нужны только аренду торговой площади, и на телевизор с видеомагнитофоном для демонстрации возможностей мотодельтаплана.
Сначала расскажу тем, кто еще не сталкивался с такой штукой, что из себя сие представляет. Лодка одно-двухместная, изготовленная из тряпок, пропитанных эпоксидкой (так еще катамараны делают). На корме пристраивают мотор от мотоцикла «Урал» или японский. Мотор немного модернизируют (не буду здесь вдаваться в техподробности). От лодки вверх тянутся трубки на конус, и сходятся на цанге. К цанге присобачивают крыло из каландрированной ткани. К мотору пришпандоривают деревянный пропеллер размахом в метр. Под лодкой приделаны либо колеса, либо лыжи, либо поплавки, в зависимости от назначения.
В базовой комплектации приборов нет. Дополнительно, под заказ, навешивают альтиметр, спидометр, рацию, фару и проч. В двухместном варианте вместо второго пассажира устанавливают дополнительный бак под бензин.
Основной бак – 20 литров. Дополнительный – 80.
Из управления: в ногах – качающаяся педаль для управления передним колесом при езде по земле. Справа сбоку – ручка газа. Она фиксируется в любом положении. Перед мордой лица – палка, заменяющая штурвал. Она торчит перед пилотом горизонтально, слева-направо. Пришпандорена к подкрылкам жесткими тягами. Двинем ее влево – полетим направо. И наоборот. Двинем от себя – полетим вверх. И наоборот.
Если снять крыло – получим аэросани. Зимой милое дело охотиться. Влево-вправо рулим ногами с помощью качающейся педали. А руки свободные (держим ружо).
Без крыла на поплавках – аэролодка.
Теперь возможности этой штуковины. Свободно набирает высоту до 5-ти километров. Курьерская скорость – 70 км/час, форсаж – 110 км/час.
Разбег по траве для взлета – 18 метров. Длина пробега при посадке – 22 метра.
Расход бензина – 20 литров на час полета.
Безопасность. Испытатели на высоте 4,5 км выключали двигун, гасили горизонтальную скорость, и... безопасно мягко приземлялись даже без планирования – по принципу кленового листка (влево-вправо, как на качелях, и постепенно все ниже). А планирует без проблем.
Теперь о правах для пилота. Если ты, купив себе мотодельтаплан, дашь честное пионерское слово не подыматься выше 350-ти метров, то летай себе на здоровье вообще без всяких документов и правил. Ты никому не интересен. Свыше 350 метров нужны любительские права, а свыше не помню скольки – профессиональные.
То есть: купи, садись и лети. Как на велосипеде по городу.
Изготовлять дельтаплан самостоятельно категорически не рекомендую! Его созданием занимаются специалисты, съевшие на этом деле не одну свору собак. Они же научат летать и научат понимать воздух, с которым шутки плохи, несмотря ни на какие технические ухищрения.
Вот. А теперь прикинем, для каких целей можно использовать мотодельтаплан. Охотники облетают леса в поисках скопления промысловых животных. Пожарники – и так понятно. Если житель живет в дальней деревне, куда частенько в дождь не проехать, это – и скорая помощь, и почтальон, и закупки в ближайшем райцентре. У меня тесть пропавшую корову неделю искал на «Беларусе» по полям. Кое-как нашел. А мой старый приятель на рыбалку летает на такой штуке.
Да что я? Если подключится народная фантазия, то много еще напридумает всякой всячины.
Стоимость. Сегодня – не знаю. В 90-х это была цена новенького жигуля.
Кто их выпускает. 10-15 лет назад я мог бы назвать нескольких авторитетных производителей. Сегодня – не в курсе. Но иногда в газетах вижу объявы об их продаже. Наверняка в Интернете есть предложения – не искал специально.
Предлагаю рассмотреть вопрос об открытии магазина по продаже мотодельтапланов.