Зарабатываем на торговле автомобилями в Америке. Можно и не совсем территориально в Америке, ибо развитие Интернета стирает все географические границы. Речь пойдет об автомобильном рынке, вернее, автомобильных аукционах, которых довольно много. Дело в том, что в США автомобильный рынок сильно перенасыщен (причем давно), поэтому подержанные автомобили продаются и покупаются практически везде и стоят относительно недорого. Выгоднее всего приобретать автомобили на автоаукционах: здесь Вы получаете широкий выбор, невысокие комиссионные и многие другие бонусы, речь о которых пойдет ниже.
В Штатах действует очень много различных автоаукционов: от небольших местных распродаж до крупных ежедневных аукционов, которые проводятся на различных площадках по всей стране. Наиболее крупными считаются
Copart,
Adesa и
Manheim. Последний аукцион является старейшим и самым популярным: первые торги прошли здесь еще в 1945. Сейчас он располагает 135 площадками по всему миру, даже в Китае и Тайланде. В среднем за год они продают более пяти миллионов автомобилей, выставляется вдвое больше.
«Copart» немногим уступает старшему брату, на сегодняшний день они держат около 180 площадок в Америке и Канаде, где каждый день выставляют на торги более восьмидесяти тысяч машин. Интересно, что «Copart» ориентирован на продажу так называемых «страховых» машин, которые попали в компании от клиентов после выплаты возмещения. Часто это пострадавшие в авариях машины, не подлежащие ремонту или просто неотремонтированные – обычно их приобретают «на органы». «Adesa» работает с самыми разными автомобилями, включая исправные и страховые экземпляры. У них 89 площадок по стране, примерно половина из них торгует поврежденными машинами.
Ход торгов. Существуют определенные правила проведения торгов, однако излагать их здесь достаточно сложно в силу объемности, подробнее можно ознакомиться на сайтах продавцов. В общем, ход торгов выглядит примерно следующим образом: объект выставляется на продажу и с этого момента становится доступным для осмотра. Для тех, кто торгует через Интернет, предоставляется полное описание на сайте (vehicle condition) и серия фотографий. Шаг торговли (сумма повышения ставки) чаще всего составляет 50 долларов, для отдельных машин она может достигать 100 и даже 200 «вечнозеленых».
Очень часто минимальная стоимость лота составляет ноль долларов, в таком случае первая цена достигает пятидесяти, затем ста долларов и так далее. Причем сам лот может и не достаться человеку, предложившему максимальную цену: продавец лота должен одобрить предложенную стоимость. Если его что-то не устроило, то покупатель остается без машины, а автомобиль снова выставляется на торги – подобное условие обязательно отмечается на лоте (in pproved – на одобрение). Иногда продавец заранее указывает приемлемую для себя цену, и покупатель может купить машину еще до начала продаж.
Сами торги длятся не более двух минут, ставки повышаются ежесекундно. Именно для этого была разработана электронная система слежения, которая сама повышает ставки до определенного уровня. Вы просто задаете максимальную стоимость, минимальный размер шага и ждете. Если Вы готовы отдать за машину 3000 долларов, а торги замерли на отметке 2500, то можно получить машину именно за эти деньги. Победитель торгов в течение двух дней должен оплатить покупку и аукционный сбор (около 200 долларов) и забрать машину (сам или через представителя).
Что нужно? Для ведения торгов через Интернет нужно зарегистрироваться в отделении аукционера, установить программное обеспечение и получить доступ к аккаунту. Вступительный взнос составляет примерно 300 долларов и в России, и в США. Кроме того, Вы должны обладать правом продавать подержанные машины, что обязательно проверяется при регистрации. Впрочем, в нашей стране для этого достаточно зарегистрироваться в качестве предпринимателя без образования юридического лица. Род деятельности компании, указываемый при регистрации, значения не имеет.
____________________________________
Special thanks to: Татьяна Лехаткова, за помощь в подготовке материала