Известная картина: половина людей стоят в пробках на дорогах, а другая половина, в тесноте, но едет под ними - в метро.
Идея в том, чтобы создавать транспорт с путем, вынесенным за проезжую часть улицы, и при этом максимально автоматизированным.
Здесь неважно, куда будет вынесен транспорт - это будет подвеска на опорах или метро.
Важно то, что отделение общественного транспорта от автодорог и его автоматизация избавляют в значительной мере от стояния в пробках.
Обычное метро дорого в прокладке из-за привязки к железнодорожному стандарту.
Проекты малого метро были, но не прижились. А жаль.
Дело в том, что давным-давно существует транспорт, который движется по отдельному узкому тоннелю, для которого не требуется машинист, который безопасен, экологичен, в нем легко реализуется рекуперация (повторное использование) энергии, и так далее, и так далее...
Это - лифт.
Нужно создать нечто, подземное или надземное, с автоматическими дверями с двух сторон (не только в вагоне, но и на платформе), с автоматическим управлением.
Этакий лифт, но горизонтальный. И брать денежку за проезд.
Идеальный горизонтальный лифт также придуман. Это движущийся тротуар. Как горизонтальный эскалатор.
Осталось запихать его под землю или на опоры и придумать систему посадки
В известных проектах предлагается строить несколько полос с интервалом скорости 5 км/ч, для того, чтобы легко и безопасно переходить с полосы на полосу.
Первая полоса идет 5 км/ч, вторая - 10, третья 15 и т.д. Перейдя на пятую, мы движемся со скоростью 25 км/ч - средняя скорость метро советских времен (сейчас, скорее всего, побольше).
Но - строить пятиполосный тротуар дорого. Куда дешевле построить однополосный с системой посадки.
В общем такая идея.
Общественный коммерческий транспорт с выделенным путем, экономичный, максимально упрощенный, не привязанный к ж/д габариту.
В идеале - отсутствие кабин или вагонов, замена непрерывной полосой.
Все это придумано еще в прошлом веке.
Но почему-то до сих пор не реализовано, хотя обязательно будет - вряд ли есть другой "выезд из пробки".
Идея занесена в раздел сумасшедших, так как поднять такой проект без поддержки государства нереально.