Идеи Малого Бизнеса

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Голосование

Ваше мнение по этой идее ?

Идея отличная. Действительно, можно заработать.
- 1 (14.3%)
Хорошая, рабочая идея. Если приложить усилия, - будет толк.
- 2 (28.6%)
Идея так себе. Есть много более интересных вариантов.
- 3 (42.9%)
Полный бред. Бессмысленная трата времени.
- 0 (0%)
Затрудняюсь с ответом
- 1 (14.3%)

Проголосовало пользователей: 7


Автор Тема: Автотюнинг: совмешаем эксклюзив и ширпотреб  (Прочитано 22298 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее в соцсетях:

admin

  • Administrator
  • Jedi Master
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10676
  • Щeдрин Aндрeй
    • Хоум Идея

МАЛ ЗОЛОТНИК.
Журнал Автопилот, 12/2004
Публикуется с разрешения редакции


"Если бы я был Ротшильд, я был бы богаче Ротшильда, -- говаривал один еврей, -- потому что я бы делал все то же, что и Ротшильд, и еще бы немножечко шил".

На автомобилях, которые сегодня выпускает небольшая московская компания "Карди", не зазорно ездить и Ротшильду. Стоимость иных эксклюзивных образцов, принесших, кстати, "Карди" известность не только в России, составляет несколько сотен тысяч долларов. "Но существуем мы не столько благодаря производству эксклюзива, -- говорит директор "Карди" Сергей Алышев. -- Мы "немножечко шьем", и на этом зарабатываем основные деньги".

В "глянцевых" вариантах биографии компании и самого директора такой прозе, конечно, нет места. Там все по-другому. Прямо как с Ломоносовым. Приехал одаренный мальчик из деревни, да и покорил столицу. Об автомобилях, сделанных собственными руками, Алышев мечтал еще в кружке юных техников тверского дворца пионеров. Студентом МАМИ он принес свои эскизы главному конструктору АЗЛК Александру Сорокину, который тогда "благословил" студента. Десять лет спустя Сорокин станет техническим директором калининградского предприятия "Автотор". А "Карди" начнет делать для внедорожников Sportage, выпускаемых "Автотором", тюнинговые комплекты. Это, кстати, один из тех "пошивов", которые кормят малое предприятие "Карди".

Но в 91-м году, к которому относится начало деятельности "Карди", мелкими вещами никто заниматься и не думал. Новоиспеченный дизайнер пришел в "Карди" творить и создавать автомобили. В имени компании, образованном от английского Car Design, слышалось эхо великих замыслов.
"Мелочью" обрастали постепенно, методом проб и ошибок. Несколько лет назад приятель Алышева привез металлический каркас руля от "Москвича" и спросил, можно ли сделать для него приличный пластмассовый обод. Приятель "крутился" в среде автомобильных продавцов продукции АЗЛК. А завод распродавал по демпинговым ценам разукомплектованные автомобили. Они приходили дилерам ну очень "голенькими". Вместо рулей стояли пустые железяки. В мастерской "Карди" за пару дней сделали макет, а потом и пробный образец обода. Получился он гораздо лучше заводского и пришелся по вкусу как дилерам, так и рядовым автолюбителям. Знакомый начал возить железяки целыми партиями. Когда дилеры перестали торговать "Москвичами", новые рули "пошли" через Мытищинский и Люберецкий авторынки.

Другой знакомый Алышева, занимающийся изготовлением и продажей мебели, попросил его придумать ручки для офисных кресел. Теперь "Карди" занимается еще и мебелью. В том числе делает кресла для "малой авиации", устанавливая в "джеты" деловой элиты глубоко тюнинговые кресла от "стосороковых" "Мерседесов". Сами понимаете, что когда недавно в "Карди" поступил заказ на разработку "антивандальных поручней" для электричек, мастера только хмыкнули -- легкая задачка.

Были задачи и посложнее. Например, для компании, производящей поточные линии по выпуску полиэтиленовых лент, в "Карди" разработали небольшую, но очень важную деталь -- стеклопластиковую звездочку, разбивающую ленту на ряд маленьких рукавов. Теперь для всех линий по выпуску таких лент "звезды" производятся в "Карди".

Видя, как с его помощью люди налаживают целое производство, Алышев время от времени впадал в искушение последовать их примеру и заиметь собственный "заводик". Креатив, конечно, кормит неплохо, но заводик -- еще лучше. История с "ЮКОСом", и вовсе не сегодняшняя, напомнила директору "Карди", что "каждый должен заниматься своим делом".

Для "ЮКОСа" Алышев с товарищами сделал канистру. Ту самую, в которой ныне продается моторное масло U-TECH. Заказ, как водится, пришел через знакомого, который был чем-то связан с нефтяным гигантом. "Никаких материальных вложений от нас не требовалось, -- вспоминает Алышев, -- но мозги скрипели страшно". Был вылеплен десяток макетов канистры и нарисовано в несколько раз больше эскизов. Даже в разработку этикетки -- хотя полиграфическим дизайном отдельно занималось уже рекламное агентство -- творцы "Карди" внесли свой вклад. "Вот этот шарик с разводом, похожий на планету, придумал наш человек!" -- с гордостью вспоминает Алышев. Сотрудничество с "ЮКОСом" оказалось одним из самых выгодных в истории "кардиологов". Окрыленные успехом, они стали подумывать о покупке собственной заливочной машины и о совместном с гигантом производстве масляных канистр. "Вы наивные, -- осадил их знакомый. -- Да "ЮКОС" любого легче своей весовой категории покупает на корню. Либо не связывается с ним вовсе. Молчите лучше".

Для своего бизнеса "весовая категория" "Карди" не так уж и мала. Сейчас в коллективе трудятся 28 человек. Правда, для такого количества направлений деятельности, которое уже есть у компании, и столько народу недостаточно. Но расти дальше тяжело. Не в последнюю очередь из-за нехватки площадей. Ведь официально мастерская принадлежит МАМИ и называется "студенческим конструкторским бюро", в котором Алышев, между прочим, работает главным инженером. За предоставленное помещение "Карди" рассчитывается с университетом?? тем, что обучает студентов искусству строить новые машины и улучшать старые.

Работу в этом приоритетном для себя направлении "Карди" не прекращала никогда. Но если иные свои проекты (типа представленного недавно на Московском автосалоне родстера Body II) "Карди" рекламирует широко и охотно, то о "малых делах" забывает. А между тем оригинальные тюнинговые комплекты для Mercedes-Benz W210, KIA Sportage и "Лады-Фаворит" -- это тоже достойные проекты. И тоже своего рода творчество, в основе которого лежит дизайнерский зуд и "небезразличие к внешнему виду" автомобилей. Недавно по заказу одного из дилеров VW стали шить оригинальную "одежду" для моделей Passat и Phaeton. Еще, "причесав" дизайн, перекроив кабину, поработав с аксессуарами, выдали заводу "Ростсельмаш" фактически новый комбайн. Ростовским хлебопашцам машина понравилась, и они просили подумать над перспективными моделями. "Задача жутко интересная", -- говорит Алышев.

Хасан Ганиев, Сергей Шерстенников

Идеи Малого Бизнеса


 

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Досок Объявлений

Homeidea.ru © 2006-2024
Мы в социальных сетях
Разместить рекламу

Страница сгенерирована за 0.432 секунд. Запросов: 29.