Космос, и все что с ним связано, уже давно привлекает внимание многих миллионов людей. Запуски шаттлов и трансляция прямого включения из космоса сразу же собирают у экранов телевизоров множественную аудиторию.
Это не могло не привлечь внимание рекламодателей, т.к. за событиями такого рода, наблюдают миллионы потенциальных клиентов. Вещь, которая побывала в космосе, становится сразу всем известной. За ними охотятся музеи и коллекционеры, а фирма, которая её произвела, получает возможность указывать на этот факт в своей рекламной компании. Срабатывает человеческая психология: если вещь побывала в космосе то она очень хорошая (другого в космос не берут) и уже известная (многие знают, что данный товар используется в космосе).
Несмотря на то, что НАСА запрещает рекламу в космосе, несколько компаний уже успели получить "космическую" известность.
В 1985 с напитками компании "Кока-кола" и "Пепси-кола" в космосе был проведен эксперимент, ставящий себе целью выяснить: изменят ли эти напитки вкус в условиях невесомости. Несмотря на то, что НАСА не планировала популяризировать ни один из напитков, этот эксперимент стал хорошей рекламной компанией сразу для двух конкурирующих фирм.
Следующий прецедент "рекламного освоения космоса" произошел в 2001 году, с участием Российского космического агентства. Тогда компания "Пицца хат" за 1,000,000$ купила право называться "первым доставщиком пиццы в космос", чем получила большой успех.
После Пиццы хат "полетела в космос" фирма, занимающаяся продажей радиоэлектроники под названием "Radio Shack". Для неё на борту МКС был снят рекламный ролик при участии космонавта из России.
НАСА всячески запрещает использовать космические исследования для коммерческих целей. Хотя, в принципе, это не привело бы не к чему плохому, а на вырученные, от продажи рекламы, деньги можно было бы финансировать новые космические проекты.
Рекламу, без ущерба для космических исследований можно размещать на скафандрах астронавтов, а так же на обшивке шаттлов. Решающим фактором должна быть безвредность рекламы. Кроме того, я думаю, что за солидное вознаграждение, космонавты согласились бы уделять часть своего времени съемкам рекламных роликов.
Пока политика НАСА не позволяет использовать космос в коммерческих целей, но вскоре возможно, она измениться. Появится возможность скупать рекламные площади на обшивке шаттлов и скафандрах космонавтов. Пока доступ к этой нише не открыт, но, возможно, в скором времени он появится. В этом случае поспешите стать первой "космическим" рекламным агентством.
Следующим шагом к всеобщей "рекламирации" станет освоение звездного неба. Ведь редкий человек, выходящий ночью на улицу, не посмотрит на небо. Как вам такое изобретение - реклама на звездном небе. Автор этой идеи, Александр Лавренов, считает свою задумку гениальной. Он уже успел запатентовать её. Замысел ученого состоит в том, что из спутников будут составлены надписи компаний-рекламодателей. Спутники будет облетать вокруг земли и транслировать эту надпись на все континенты.
На спутниках будут установлены отражатели света, которые позволят быть им видимыми в темное время суток, наравне со звездами. Спутники будут связаны между собой многокилометровым тросом, который так же будет отражать свет. Вся система спутников будет контролироваться с земли, благодаря специальной установке, с помощью которой, каждому спутнику можно задать положение на небе.
С помощью этой системы, можно будет создать в небе название компании, адрес веб-сайта или даже фигуру предмета. Конечно, на такую "звездную" рекламу, в виду её поистине астрономической стоимости, согласятся не многие компании. Но зато эти немногие, получат рекламу, охватывающую миллиардную аудиторию. Кроме всего прочего, компания, которая первая закажет такую рекламу, моментально окажется в центре всех мировых новостей, тем самым приобретя еще большую популярность.
Выглядеть рекламная компания будет приблизительно так: огромная надпись будет проплывать по звездному небу, показывая многим людям, товарами и услугами какой компании они должны пользоваться.
Главная цель любой рекламной компании - сделать фирму-заказчика или товар известным, поэтому, рекламные агентства, практически единогласно признают такой вид рекламы - рекламой будущего, но, тем не менее, против такого "агрессивного вмешательства" выступают даже главы тех самых рекламных агентств. Ни кто не хочет видеть в звездном небе название фирмы или образ товара - все желают наблюдать за чистым, от разного рода рекламы небом.
Пока эта бизнес-идея еще не реализована, но каждый может стать её воплотителем в жизнь. Главное, сначала заручится поддержкой крупных компаний и получить от них гарантии того, что они закажут такую рекламу, а после этого, уже искать под неё инвестиции. Учитывая цену выведения спутника на орбиту, инвестиции потребуются значительные. Но и доходы, будут не менее заманчивыми.
В настоящее время наука развивается очень быстро, и, возможно, уже через несколько лет, выйдя ночью на улицу, на небе увидим изображение торговых марок крупнейших фирм. И в наших силах стать организаторами такой рекламы.
________________________________________
Special thanks to: Александров Павел, за помощь в подготовке материала