Это направление будет актуально, полагаю, для городов от 500 тыс.жителей. Москва и Санкт-Петербург, отпадают ибо конкуренция на этом рынке очень высока и цена входа в бизнес высокая.
Смысл идеи сводится к производству и реализации салатов и смежной с ними продукции и её дальнейшая реализация.
Что потребуется:
1. Помещение, оборудованное для пищевого производства, отвечающее нормам СЭС, РПН, ГПН. Географическое положение помещения в городе особого значения не имеет.
2. Оборудование для производства.
3. Поставщики ингредиентов.
4. Организация сбыта, службы логистики.
Общие вложения (в зависимости от выбранных мощностей производства, а, следовательно, площадей помещения) от 150 т.р.
Само производство:
1. Производство салатов холодным способом (то есть без термообработки ингредиентов) - нарезка, смешивание, фасовка.
2. Производство горячим способом (с термообработкой ингредиентов (например, жарка мяса, грибов, курицы и т.д.) - для этого необходима выделенная пищевая линия.
3. Производство смежных продуктов - это различные смеси для супов, салатов, окрошки, а также чищенные и (или) вареные овощи.
Реализация:
Проблемы с реализацией связаны со сроками хранения продукции (при оптимизации технологических процессов момент со сроком реализации оттягивается - при правильной загрузке производства и логистике). А также с невозможностью вхождения в торговые сети по причинам: а) бешеные условия, неподъемные для стартующего пищевого бизнеса, б) наличие собственного производства.
Остается реализация по отдельным торговым точкам, однако и здесь не все так гладко, как кажется на первый взгляд. Продукт будет приниматься с трудом, даже несмотря на то, что будущий потенциальный спрос (по маркетинговому исследованию) есть.
Единственный верный и правильный выход - собственная сеть магазинов салатов и готовой продукции (к салатам можно добавить и другие готовые продукты от частных поставщиков - столовых и кулинарий). Возникнет узнаваемость, продукция обретет торговую марку. Ну а дальше... вопрос управления и развития.
В общем, при огромном количестве головных болей, есть положительная сторона.
Вкратце о цифрах: Плановая реализация салатов для населения 500 тыс.чел.: 100кг. Это РЕАЛЬНАЯ цифра (взято из данных продаж "Холидей Классик" в 3 магазинах сети в период со 2 по 4 февраля 2012г., собственная салатная продукция)
Средняя отпускная цена 1 кг. салата "Оливье": 130 руб.
Средняя себестоимость 1 кг. салат "Оливье" - 55 руб.
Салатов можно ввести в производство более 100 видов.
Для ввода идеи в эксплуатацию не хватило капитала именно на собственную сеть. Ибо на голом производстве и реализации через торг.представителей не выехать. Затраты что для производства 20 кг, что для производства 200 кг. практически одинаковые. Производство должно быть по максимуму загружено.
Подумайте, быть может, у Вас может получится обратное.