Все больше наших соотечественников переходят в разряд «белых воротничков» и трудятся в офисах: уже сложилась даже особенная офисная культура и терминология, о чем красноречиво говорит Рунет. А что самое главное в офисе? Как и везде – поесть. Иначе почему рынок быстрорастворимых продуктов премиум класса растет, как на дрожжах? Но офисный планктон употребляет в пищу не только лапшу «с мясным соусом» или «горячие кружки», в последнее время все популярнее становятся готовые салаты. Спрос рождает предложение.
По самым скромным оценкам в Москве сейчас работает не одна сотня производителей, в Петербурге есть несколько десятков заметных игроков рынка. Многие ритейлерские сети уже создают собственные цеха по производству салатов и другой готовой продукции, чтобы не иметь проблем с качеством поставок. Не очень крупные магазины пока обходятся силами сторонних производителей. Чем хорошо производство салатов? Во-первых, небольшие затраты на вхождение на рынок: сто двадцать тысяч долларов для организации небольшого цеха, три месяца сбора справок и все.
Нужно учесть, что конкурентоспособным считается цех, производящий от центнера продукции в сутки, причем важно предложить достаточный ассортимент. Помимо классического набора «оливье-мимоза-шуба» производители обычно предлагают с десяток собственных рецептов. Три-четыре салата обязательно должны быть высокорентабельными, что означает использование дорогих продуктов и оригинальной рецептуры. Лидерами данного направления остаются салаты из морепродуктов.
Помимо салатов Ваше пищевое производство может включать изготовление холодных супов, мясных полуфабрикатов и готовых блюд типа холодца. Вариантов множество, необходимо только найти приемлемое сочетание различных элементов коммерческого предложения. Нельзя забывать и о высоких санитарных требованиях, предъявляемых пищевым производствам различного профиля: все сотрудники обязаны иметь санитарные книжки и достаточную квалификацию для работы «на салатах».
Еще один пункт: срок годности салата – не более трех суток, что создает определенные трудности с логистикой и доставкой продукции. Если Ваши салаты готовы к семи утра, то уже в восемь они должны оказаться на полке рефрижератора магазина. Сейчас многие компании практикуют производство в три смены, чтобы обеспечить нормальную циркуляцию продукции от поставщика к ритейлеру. Примерно 10% продукции возвращается, как некондиционная. Эти убытки несет производитель.
Итак, что Вам нужно, чтобы организовать салатный цех? Для начала продумайте пути реализации, идеальным выходом была бы договоренность с владельцами не очень крупных магазинов недалеко от места производства. Затем можно приступать к закупке оборудования. Сейчас на рынке пищевого оборудования можно найти и оригинальные отечественные комплексы, однако многие предпочитают западное оборудование, опасаясь поломок: малейшие простой в таком деле стоит не одну тысячу долларов.
При производстве и своевременной реализации пяти-шести тонн салатов в месяц можно рассчитывать на чистую прибыль около одиннадцати тысяч долларов, то есть весь комплекс и затраты на аренду помещения окупятся примерно за полтора года. Рентабельность достаточно высокая, тем более для пищевого производства.
________________________________________
Татьяна Лехаткова, специально для HomeIdea