Года два назад у меня в голове появлялась мысль заниматься продажей гаражей-ракушек, но уже с местом. В это время как раз прошел практику в районной администрации и уже готовился там работать. Пользуясь случаем разыскал всю доступную документацию, и узнал схему - как это все работает. Учитывая тот факт, что гараж (ракушка) в нашем городе стоит в пределах 50 000 - 100 000 (с местом), то перспективы вырисовывались весьма неплохие.
Однако, когда решил всерьез поставить свой первый гараж (для отца), то столкнулся с рядом проблем - дело в том, что установка такой временной постройки (а именно так она проходит по документам) согласовывается с районным управлением по архитектуре и отделом ЖКХ (где я в тот момент и работал).
Схема такая в идеале: нужно определиться с местом установки, привезти туда комиссию из архитектуры, согласовать все с планами отдела ЖКХ, оплатить аренду земли, подписать несколько бумажек, если проводить электричество, то проблем немного больше. Нужно оплатить услуги электриков, подписать договор, установить счетчик, протянуть кабель.
Однако есть один момент - когда определились с местом, нужно топать в отдел ЖКХ (ну, я туда почти каждый день топал на работу), а там смотрят на точку, где вы хотите установить гараж и говорят: "а вы знаете, тут магистраль высокого давления через два метра проходит, а по правилам нельзя устанавливать строения ближе пяти метров". Ну, тогда может быть сдвинуть гараж, спрашиваете вы, на что отвечают: а вот здесь телефонный кабель идет, идите к телефонщикам. Телефонщики смотрят на вас округленными глазами и говорят, что ничего и не знают. Топаете обратно. В комитете говорят, раз с телефонщиками не договорились, то меняйте место. Опять собираете комиссию, опять их везете на новое место и сказка повторяется...
Смысл такой - все законные места (где не проходят никакие коммуникации) уже давно были заняты (примерно в 80-е годы, начале 90-х). А те многочисленные железные коробки, которые стоят во дворах - незаконщина чистой воды. просто их насильно никто не трогает до поры, до времени. А если прорывает магистраль, приезжает бульдозер и сносит всю железяку со всем внутренним содержимым. И не важно - есть там машина, нет её. Службы устраняют аварию, а вы со своим гаражом являетесь помехой, к тому же незаконной. И такие случае на моей памяти, пока я там работал было порядка десятка за год. Люди судились, ругались, угрожали, а ничего добиться не могли.
Хотя бизнес и перспективный.