Если это ещё назвать современным аудиовизуальным средством обучения - с руками вырвут
А идейка-то неплоха! Помещаем в колбы, к примеру, модели животных (это для кабинета биологии), снабжаем их несложными механизмами движения, чтобы, например, волк в колбе мог как можно более реалистично идти на месте (бежать, садиться, ложиться, оглядываться по сторонам). Источник питания - батарейки либо встроенный аккумулятор, заряжающийся от розетки и/или даже от катушки Фарадея (в этом случае чтоб колба заработала, ее нужно будет потрясти, совсем как старую добрую колбу с домиком и снегом
). Объединяем с голосовыми чипами (
http://homeidea.ru/index.php?topic=30594.0) и получаем следующее:
... Урок биологии. Учитель: "Итак, дети, сегодня мы с вами приступим к изучению отряда хищных. Самый опасный хищник наших широт - это волк". Достает колбу на плоской подставке с размером, скажем, с шар для боулинга, внутри которой - модель волка, щелкает маленьким переключателем на дне - и волк побежал (на месте)!! Нажимает кнопочку - и приятный звучный голос с четкой дикцией с выражением рассказывает о волке: "Волк обыкновенный. Род - волки. Семейство - псовые. Отряд - хищные. Класс - млекопитающие..." И так далее, озвучивая место зверя в научной классификации, систематике, его ареал обитания, образ жизни и питания и т.д. Рассказ длится несколько минут и заканчивается несколькими интересными фактами о животном, навроде: "Разнообразие и диапазон частот голосовых средств волков значительно превосходят возможности абсолютного большинства животных, кроме человека и рукокрылых. Волки издают такие звуки, как завывание, хныканье, ворчание, рычание, тявканье, лай. Каждый звук имеет огромное количество вариаций." После окончания рассказа учитель пускает колбу по рядам. Дети вертят ее в руках, рассматривая "бегущего" волка, нажимают на большую кнопку на подставке колбы, активизирующую другой звуковой чип, и слушают эти самые волчьи завывания, рычания и все прочее...
Для одного только кабинета биологии можно делать говорящие колбы также с моделями растений, простейших, бактерий, клеток различных тканей, внутренних органов человека и т.п. Для кабинета химии - модели молекул и атомов, для кабинета физики - схематические модели физических процессов, для кабинета литературы и вообще для всех кабинетов - мини-бюсты знаменитых в своей области людей...
Целевая аудитория колб очень широка. Кроме учебных заведений всех мастей и рангов, колбы будут приобретать часть родителей для своих детей, а если не ограничиваться учебными целями, то можно выпускать коллекционные и подарочные колбы. Пример коллекционных - колбы с автомобилями различных марок и моделей, мигающих фарами, стоп-сигналами и поворотниками, а также плавно открывающих-закрывающих дверцы, капот и багажник. Пример подарочных - распускающаяся и обратно складывающаяся в бутон подсвеченная роза в сопровождении записи голоса поздравляющего. Вариантов - миллионы, необъятный простор для творчества и фантазии