Предприятие, в основе которого лежало зрелищное мероприятия, всегда становилось популярными и прибыльными, особенно если это предприятие - гонки. Формула-1 уже на протяжении многих лет является самым прибыльным видом гонок, так, например, только за 2003 год доход от её деятельности превысил $3 млрд. Сегодня же эту цифру смело можно смело умножать на два, а то и на три. Откуда же в Формуле-1 появляются такие, поистине "бешеные" деньги?
Только для того, чтобы участвовать в гонке, необходимо внести залог в $48 млн. Он будет, является гарантией того, что вы будет добросовестно выполнять все требования, выдвигаемые для участия в гонке. Если вы отложите свое участи на год, то вы лишитесь $12 млн., а если же вы вообще откажитесь от участия, то потеряете весь залог.
Но кроме штрафов, владельцы гонок Формула - 1 получают прибыль за счет продажы билетов. Если вы хотя бы раз видели гонки с экранов телевизора, то не могли не заметить трибун с десятками тысяч фанатов. Назвать цену билета символической - язык не поворачивается, ведь она составляет от 100 до 170 евро.
Второе - это реклама. Он появляется повсюду - от бортиков до флагов на стадионе. Если учесть, что её увидят десятки тысяч человек, непосредственно на стадионе, и еще несколько миллионов во время трансляции, то можно смело сказать, что её цена превышает все пределы допустимого.
Немаловажную часть бюджета занимает коммерческая трансляция. По системе, которую Берни Экклстоун, стране решившей купить права трансляции необходимо сразу оплатить взнос в $40 млн., а затем с каждым годом цена будет увеличиваться на 10%, таким образом "стандартный" семилетний контракт на трансляцию обойдется в $380 млн. И эта сумма только для одной страны, а, сами знаете, что Формулу-1 транслируют чуть ли не по всему миру. В год только $400 млн. компания получает от продажи прав на трансляции, причем с этих денег, команды получают всего 30%, остальные же остаются в руках у Берни.
Стоит заметить, что именно Берни Экклстоун сделал из Формулы-1, гонок, которые существовали на "голом энтузиазме", предприятие, приносящее сверхприбыли. Его участие в бизнесе началось в 1971 году, когда он приобрел команду Brabham, именно этот момент можно считать переломным во всей истории Формулы-1. Берни, которой с детства обладал "предпринимательской жилкой", первым увидел большой потенциал, проводимых заездов, и предложил своим коллегам, владельцем других команд, привлечь крупных рекламодателей, а так же сделать право на трансляцию гонок коммерческой. Владельцам команд был не интересен бизнес, их больше интересовали сами гонки, и поэтому они решили предложить Берни самому заняться этим. Ах, если бы они знали, от чего отказались… ))) Берни быстро заставил Формулу-1 мало того, что приносить прибыль, но еще и направить огромный денежный поток в свой карман. Владельцы команд, конечно, стали показывать свое недовольство происходящим и предложили Берни распределять прибыль поровну, но время было уже упущено, и поэтому они получили только небольшую часть от дохода.
Пример Формулы-1, еще раз показывает насколько важно увидеть прибыльное предприятие, казалось бы, в "затее", из которой, кроме как убытки получить ничего не возможно.
_______________________________
copy-wr, специально для HomeIdea