Предлагается проект установки – парогенератора автоклавного, вырабатывающего и накапливающего пар в герметичной ёмкости с избыточным давлением и воздействующий этим паром на пищевой продукт, материал, сырьё, находящиеся в этой ёмкости Исходная идея – объединение функций парового котла и автоклава в едином устройстве, с возможностью транспортировки данного устройства тяговым транспортным средством в любое труднодоступное место.
Источником тепловой энергии являются печное топливо, газ, диз.топливо.
Аналогами являются комплексы для переработки пищевых продуктов, сырья, материалов, состоящие отдельно из парового котла и автоклава.
Недостатки – трудность перевозки по неблагоустроенным дорогам, потери пара в паропроводах, соединяющих паровой котёл и автоклав, большая теплоотдача от поверхности парового котла, громоздкость всей конструкции.
По этим причинам, в основном, используются стационарные пункты переработки.
В предлагаемом проекте паровой котёл входит выпуклой частью в ёмкость автоклава. Предусматривается реконструкция ёмкостей на прицепах, выпускаемой отечественной промышленностью.
Сфера применения.
Установка может быть применима в условиях с неразвитой дорожной структурой: Для переработки консервированной:
- мясной и молочной продукции в фермерских хозяйствах, сельхозпредприятиях;
- плодоовощной продукции, лесных ягод, грибов в садоводческих хозяйствах, лесхозах;
- рыбной продукции, в рыболовных артелях, судах;
А также для выработки эфирных масел:
- из веток пихты, сосны, ели, можжевельника, лимона, эвкалипта, лаванды, на месте произрастания сырья;
- мятного, розового, укропного, анисового, чабреца, полынного, на месте расположения плантации.
А также для выработки смолистых веществ из пней и смолистых остатков хвойных насаждений.
Для изготовления строительных материалов – силикатного кирпича, газосиликатных блоков, на строительной площадке возводимого объекта.
Для выработки пара:
- при прогреве двигателей, во время запуска
автотранспорта.
- при производстве газонаполненных полимеров (пенопласта и т.п.).
-.при получении жидких топлив из нефти.
- в качестве теплоносителя, при сушке материалов.
- при очистке ж/д цистерн от ГСМ, элеваторов, ж/д платформ от спёкшихся и смёрзшихся материалов.
- при очистке участков от снега в местах завала людей
во время схода снежных лавин и создания отверстий в снежном пласте для предотвращения удушья.
- при исследовании толщи льда, к примеру, в Антарктиде.
Установка предназначена также:
- для улучшения жизненных условий бригад, артелей, работающих вахтовым методом в лесу, на добыче нефти, газа, приисках, при применении данных установок в качестве бань, душевых.
Инновационные аспекты.
Область применения установки многогранна.
Россия богата лесом. 11, 750 млн. га составляют пихтовые насаждения. Много сосны, ели. Большую часть пней и веток от вырубки сжигают.
Из пневого осмола вырабатывают смолистые вещества. Путём глубокой переработки получают скипидар, канифоль.
Из веток хвойных насаждений, экзотических растений вырабатываются эфирные масла. Путём глубокой переработки получают камфару, пищевые добавки и т.п. Ветки пихты, сосны, ели после паровой обработки идут на корм животным.
Силикатный кирпич является строительным материалом, широко используемом в домостроении. С организацией производства газосиликатных блоков спрос на силикатные строительные материалы увеличился. Формуется он без цементной составляющей. Теперь силикатные строительные материалы можно будет производить не только на стационарных силикатных заводах, но и вблизи источников сырья, на строительной площадке возводимого объекта. Сельские жители получат возможность строить добротные дома из дешёвых строительных материалов.
Отпадёт зависимость сельхозпроизводителей от сельхозпереработчиков, диктующих цены. Сельхозпроизводители будут консервировать пищевые продукты в свежем виде. Появится возможность консервировать грибы, лесные ягоды непосредственно на месте произрастания
Много ценной рыбы гибнет в период нереста. Много животных погибает на дальних стойбищах. Мясо тухнет в результате задержки или отсутствия транспорта для перевозки на стационарные пункты переработки. Возможно консервирование их прямо на месте.
Не обязательно в качестве тары для консервирования использовать стеклянные или жестяные банки. Можно применить мешки из пищевой, алюминиевой фольги. Достаточно уложить сырьё в них, произвести спайку и закупорить в дубовые бочки. И далее, в автоклав, для стерилизации. Можно также применить ламистерные упаковки – стералкон.
Инвестиционная привлекательность.
Сырьё для выработки смолистых веществ, эфирных масел, спекания силикатного кирпича газосиликатных блоков имеется везде. Использовать его можно за бесценок.
Простота технологии. К примеру, для изготовления силикатного кирпича используется 90-95 % строительного песка, 5-10% мелкой негашеной извести и, некоторое количество воды.
В качестве источника тепловой энергии используются местные топливные ресурсы.
Сократятся непроизводительные расходы на содержание аппарата управления, обслуживающего персонала. Уменьшатся транспортные расходы – нет необходимости перевозки продукции на стационарные пункты переработки. Продукция станет дешевле. По самым грубым подсчётам себестоимость силикатного кирпича составит 1-1.2 руб./шт.
Выработка эфирных масел, по своей сути, всегда была привлекательным делом. Прибыль от его производства составляет 300-350 %. А сейчас она будет ещё выгодней. Исключаются транспортные расходы по перевозке сырья к стационарным пунктам. К примеру, при переработке 2 тонн пихтовых веток на передвижной пихтоваренной установке ППУ-1, выпускаемой раннее Кузбасским РТП, выход эфирного пихтового масла- сырца составлял до 40 литров. Оптовая закупочная цена эфирного масла-сырца в настоящее время составляет 300 руб./литр.
Грандиозный охват рынка сбыта. Не только в России, но и в Азиатских Странах. Востребованы они будут в сельском, лесном хозяйстве, строительной индустрии, МЧС, Вооружённых Силах, у рыбаков, нефтяников, газовиков
Парогенератор автоклавный защищён несколькими патентами на изобретения.
Разрабатываются чертежи на «Передвижную автономную установку для спекания …» - парогенератор автоклавный, на основе реконструкции ёмкости на прицепе, производства ОАО «Бобруйскагромаш», модели МЖТ-Ф-8. В процессе разработки технологической документации выявились следующие особенности: 1. Можно снизить себестоимость выпуска автоклавов – парогенераторов, по сравнению с аналогичным в 7-8 раз, за счёт конструктивных особенностей установки. 2.При использовании различных видов источника тепловой энергии, в т.ч. и дров, можно поддерживать определённую температуру и давление в автоклаве, независимо от выделяемого излучателем тепловой энергии тепла (Ккал.).
Более подробно ознакомится с частью технологической документации (графические материалы, сборочный чертёж, описание) вы можете на сайте
http://blogs.mail.ru/list/user-05/Для чего нужен стратегический партнёр?
Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере приглашает малые предприятия, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона технико-внедренческого типа (далее – ТВЗ) или технико-внедренческий парк*, к участию во всех своих программах: СТАРТ, ПУСК, ТЕМП, «Ставка», «Развитие». (
www.fasie.ru.) Все программы открыты для участия предприятий – резидентов ОЭЗ или подавших заявку на заключение соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности (проект начнет финансироваться после получения статуса резидента), а также для предприятий, осуществляющих свою деятельность в технико-внедренческих парках*.
Программа СТАРТ открыта для проектов предприятий, получивших статус резидента ТВЗ, или осуществляющих свою деятельность в технико-внедренческих парках или расположенных в ТВЗ бизнес-инкубаторах, а также предприятий, которые работают в интересах резидента технико-внедренческой зоны. В последнем случае вместе с заявкой необходимо представить заключение резидента ТВЗ о полезности для него данных НИОКР, включая технико-экономическое обоснование роли для развития резидента технико-внедренческих зон. При конкурсном отборе приоритетом будут пользоваться проекты, в которые резиденты ТВЗ готовы инвестировать собственные средства на паритетной основе с Фондом.
Участники конкурса представляют заявку представителю Фонда в соответствующих ТВЗ или технико-внедренческих парках. Представители Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (далее – РосОЭЗ) участвуют в проведении экспертизы проектов и принятии решений о победителях конкурса.
По итогам конкурса и выполнения этапов инновационных проектов предусматривается поэтапное (как правило, ежегодное) заключение государственного контракта исполнителя с Фондом.
Совместно с соответствующим территориальным органом РосОЭЗ Фонд осуществляет мониторинг реализации программы, принятие решений о заключении договоров на следующий этап (год), привлечение внебюджетных инвестиций в финансируемые Фондом проекты, методическую помощь заявителям, исполнителям проектов и резидентам ТВЗ.
Средства Фонда могут быть направлены как на финансирование НИОКР исполнителя так и у соисполнителей (до 30%) и предоставляются на безвозвратной и безвозмездной основе в форме государственного контракта на выполнение НИОКР.
Со всеми интересующими вами вопросами вы можете ознакомится на портале
www.fasie.ru.
Если вас не устраивают условия конкурса, мы можем решить вопросы финансирования через Северо-Западный центр венчурных инвестиций.У меня с ними заключено соглашение о сотрудничестве.
Этапы решения задач.
1. Изыскание инициативных, энергичных людей в лице малого предприятия для участия в конкурсе.
2.Решение вопроса с финансированием.
3. Проведение НИИиОКР . Промышленное испытание установки при разных технологических режимах и в разных климатических условиях.
4. Реструктуризация малого предприятия в НПП. Включение в состав соучредителей инвесторов, представителей предприятия, которое предоставит помещение и производственные мощности, автора проекта. С моей стороны, все средства от предоставления исключительной лицензии на право пользование патентами будут переведены на активы будущего НПП.
5.Подготовка к организации серийного выпуска передвижных, автономных установок.
Отдельно остановлюсь на пункте 5. Предусматривается изготовление базового корпуса, т.е. самой ёмкости с прицепом, в первое время на ОАО «Бобруйскагромаш» или на ОАО "Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов "Уралавтоприцеп", а начинку изготавливать на НПП.
С графическими материалами и описанием работы установки при разных технологических режимах Вы также можете ознакомиться на сайте:
http://blogs.mail.ru/list/user-05/ Мною разработан бизнес план, фрагменты которого я привожу ниже.
7.3 Ценовая пол