В настоящее время происходит бурный рост и развитие интернет рекламы. По проведенным за рубежом исследованиям рост расходов на интернет маркетинг вырос с 1995 по 2003 в восемь раз. Однако в последние пять лет рост рекламы в интернете значительно ускорился, поэтому, сегодня эту цифру можно смело умножать на два. Российский же Интернет, по скорости развития не только догнал, но и перегнал зарубежные страны. За один только 2006 год рынок увеличился на 87% до $187 млн.
Из отчета крупнейшего покупателя рекламных мест в СМИ, компании Zenith Media, стало ясно, что в ближайшие пять лет количество рекламы в электронных СМИ только возрастет. В Европе к 2012 году рынок рекламы вырастет до 16 млрд. евро в денежном выражении.
Реклама потерпела значительную эволюцию, и уже сегодня, используются сложные методы анализа, которые позволяют не только увеличить размер аудитории, но и в значительной мере разделить её, для того, чтобы воздействовать на целевую аудиторию, благодаря чему увеличить продажи.
Чем же так привлекает интернет реклама?
Она дешевле рекламы в оффлайне, что дает возможность использовать её каждой вновь появившейся на рынке фирме или частному предпринимателю. Второе немаловажно преимущество - низкая стоимость рекламной компании. Если вы хотите сделать рекламу в оффлайне, то для этого вам понадобится минимум 5000 рублей, дешевле размещать её ни кто не будет. Рекламная компания в Интернете будет стоить для вас от 100 рублей, что, безусловно, намного выгоднее. И третье, немаловажное преимущество - низкая цена ошибок. Если для хорошей рекламы в оффлайне вы сначала потратите 10000$, а только потом поймете, что рекламная компания оказалось неэффективной, то для рекламы в Интернете вы можете сначала вложить 100$, потом проверить её эффективность и после этого только вложить еще 9,900$.
Эффективность рекламной компании просчитывается буквально за один - два дня. В основе такого просчета служит показатель - conversion rate (CTR), который указывает количество посетителей сайта/количество покупателей, измеряется в процентах. Если из ста посетителей товар купил один человек, то CTR=1%. Несложно вычислить цену одного покупателя. Если за одного посетителя вы заплатили 10 центов, то один покупатель будет стоить 10$. Вы можете легко сравнить с затратами рекламы в оффлайне, и вычислить, что для вас будет выгоднее.
Несмотря на то, что рынок Интернет-рекламы достаточно хорошо развит, его роль в общем объеме рынка рекламы не высока. Сейчас интернет лишь дополняет другие СМИ, в которых публикуется реклама. Однако такое положение де может измениться. Исходя из оценок Jupiter Communications, уже в 2002 году расходы на рекламу в Интернете выросли до 7,7 млрд. долл. В основном на рекламу в сети тратят деньги компании, выпускающие высокотехнологичные товары, такие как сотовые телефоны, компьютеры, игровые приставки и т.д. Реклама программного обеспечения играет так же не последнюю роль.
Многие исследователи рынка интерактивной рекламы подчеркивают, что она подходит далеко не для всех видов товаров и услуг. Так, например, интернет реклама абсолютно бесполезна для предметов роскоши.
Несмотря на повсеместное распространение онлайн рекламы, она неспособна заменить рекламу в оффлайне. Сейчас все больше внимание отдается поиском новых рекламных площадей. Последнее время активно развивается реклама в онлайн играх.
_________________________________________
Александров Павел, специально для HomeIdea