Выкладываю краткую инструкцию по созданию интернет магазина с наименьшими затратами и телодвижениями, есть небольшой опыт, поэтому есть чем делиться, итак создание интернет магазина:
ВЫБОР АССОРТИМЕНТА
Если вы являетесь поставщиком (продавцом), то тут все ясно. Ну а если вы хотите определиться, то тут нужно поразмышлять, так как на некоторых видах продукции присутствует слишком высокая конкуренция, низкая рентабельность, сезонность, сложность реализации, возможно большую отдачу принесет уникальный товар с хорошей маржой. Считаю большим риском начать что то делать, а потом думать, сколько я получу? Выясните, какая маржа, посчитайте минимальный объем продаж, учтите все расходы, будет ли такой приток клиентов и откуда? Возможно, желание отпадет на этом этапе))
ПОИСК ПОСТАВЩИКОВ
Тут работает следующая схема, разработал её сам, потом где-то услышал. Поступаем следующим образом к примеру направление шины, есть ведущие производители bridgestone.ru , pirelli.ru, michlen.ru и др. как правило имеют домены в соответствии с брендом, там ищем список дистрибьюторов (или где купить), выявляем совпадения и вуаля находим прямых поставщиков продукции отсеивая шелуху. Хотя при первоначально небольших объемах придется поработать с их посредниками, возможно это будет интернет-магазин, с которым можно договориться о сливе заказов.
ПОДБОР ДОМЕНА
Итак мы определились с ассортиментом, нужно подобрать красивый и запоминающийся домен. Тут можно поступить двумя путями - поиграть с корнями слов или сделать брендовое название. Идем на
www.webnames.ru подбираем, например корни "mega", "inter", "rus" и пр. в сочетании. Вот пример реально незарегистрированных доменов (шины 3.12.2007): interkolesa.ru, expertshin.ru, superkoleso.ru. Вариант второй придумать брендовое название сайта типа Monteo, Abeta, Rasmus, Akler и др. тут тоже простая система, которой могу поделиться по почте или по аське.
СХЕМА РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОКУПАТЕЛЯМИ
Тут уж как поведется, чем больше поставщиков, тем больше работы. Учитывайте, что нужно постоянно отслеживать наличие товара (остатки), изменение цен, резервировать под себя, эти моменты необходимо обговорить. В зависимости от объема продаж Вы можете снять склад, создать собственную службу доставки. На первых порах столкнетесь с проблемами в доставке, это однозначно. Я лично рассматриваю 3 варианта:
1. Доставка товара поставщиком - оптимально если объемы заказов не большие. Это самый простой вариант, тут, как правило, поставщик выписывает документы от своей компании и по вашим ценам доставляет товар покупателю. Минус, то, что Вы имеете минимальную товарную наценку за данный сервис.
2. Обращение в транспортную (курьерскую) компанию. Договариваться нужно не на почасовую оплату, а за "точку" чтобы не попасть впросак. Как правило, доставка по Москве курьером - 200 рублей, автомобилем - 400р, стоимость может меняться от габаритов, объемов и пр.
3. Формирование собственной службы доставки - если стабильные хорошие продажи, свой склад, можно спокойно формировать собственную службу доставки. С курьерами, тут все просто, а с автомобильной примерно прикинем, можно Москву разбить на 5 секторов, которые могут обслуживать 5 автомобилей, каждый автомобиль в этом случае может сделать по 10 доставок (это примерные, но реальные цифры)
Доставка в регионы, как правило, осуществляется транспортными компаниями, это очень удобно и не так уж дорого.
ВЫБОР ДВИЖКА (CMS) ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА
Я перелопатил много движков, исходя из следующих критериев: не тормознутость, простота управления, SEO (для поисковиков), автоматизация загрузки товара (1С), функциональность, сочетание качество-цена. Остановился только на двух, дабы не рекламировать их, поделюсь инфой по почте. Отмечу, что от выбора CMS зависит многое, не правильный выбор может повлечь дальнейшие трудности и затраты.
АВТОМАТИЗАЦИЯ (ИНТЕГРАЦИЯ 1С - ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН)
Не секрет, что автоматизация рабочих процессов, позволяет, зачастую, в разы увеличить производительность труда, снижаются затраты на дополнительный персонал, уменьшается вероятность ошибок, появляется возможность работать большим ассортиментом, соответственно экономятся деньги и время.
Предлагаю сразу реализовывать следующую схему, самую недорогую и функциональную:
- Программа 1C Предприятие 7.7 или 8.0 (ТиС, Управление торговлей)
- Модуль интерграции 1С с Интернет магазином: расширяет функции каталога - фото, описание и др., загружает заказы с ИМ, синхронизация с ИМ (стоит прим. 3000руб)
- Модуль интеллектуальной загрузки прайс листов в 1С от разных поставщиков (по шаблону).
Зайдите на сайт
www.akler.ru, там есть стоящие решения.
ПРОДВИЖЕНИЕ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА
Это отдельная тема, поэтому сильно вдаваться не буду, требует анализа и тщательной проработки, успех Вашего начинания в большей степени будет зависеть от того, на сколько Вы её проработаете. Скажу кратко, что, из основного, необходимо сочетание контекстной рекламы и оптимизация магазина под поисковые системы с повышением цитирования (продвижение в поисковиках требует времени!)
БЮДЖЕТ И ТРУДОЗАТРАТЫ
Учитывайте стоимость ПО (CMS с дизайном, 1С с модулями), рекламный бюджет, хостинг, закупку, телефон, кассу, трудозатраты на заполнение каталога, возможный склад, офис, доставка, регистрация фирмы, зп сотрудникам, возможно что то не вспомнил, в любом случае многое зависит от конкретного примера.
ГДЕ ВЗЯТЬ РАЗРАБОТЧИКОВ
Зачастую нанимать работника на разовую работу не выгодно, будь то дизайн, наисание программы, изменение конфигурации 1С, разработка сайта. Можно обратиться в специализированную компанию или зайти на сайты фрилансеров, правда предварительно посмотрите отзывы и портфолио:
flance.ru
outsources.ru
weblancer.net
freelance.ru
free-lance.ru
free-lancers.net
parttimer.ru
ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ (или подводные камни)
1. Взаимодействие с поставщиками продукции
Многие ИМ сталкиваюстся с тем, что существует несоответствие наличия и цен, то что есть на сайте и у поставщиков на складе, то есть Вы берете заказ, а его оказывается нет на складе или он по более высокой цене, заказ Вы теряете.
! Постоянно обновляйте цены и остатки, тут поможет автоматизация загрузки прайсов в 1С
2 Доставка по Почте РФ ненадёжна.
По статистике до 5% заказов будут просто теряться, примерно до трети клиентов Почта не будет отправлять покупателю извещение о поступлении товара в почтовое отделение. Отправка наложным платежом по Почте подразумевает, что вложенные средства подвисают минимум на месяц.
!отправляйте проверенной коммерческой транспортной (почтовой) компанией, при отправке наложным платежом Почтой РФ, можете брать предоплату (или сумму компенсирующую затраты в случае отказа), но объем заказов снизится.
3. Курьеры
Если Вы решили набрать курьеров, учтите, что это весьма не надежная категория работников, большая текучка и большинство рассматривают эту работу как временную.
!инкассировать крупные суммы лучше доверять проверенным людям.
4. Конкуренция
В интернете Вы можете конкурировать в основном только ценой. А значит снижением издержек на масштабе. Какой у Вас масштаб? Первое время никакого. Маржа у Вас, соответственно, минимальная, а у конкурентов - максимальная.
! Считайте, анализируйте, выкручивайтесь... многие не выживут)
Надеюсь данная информация поможет Вам в Вашем начинании! Успехов!
(тему SEO и маркетинга глубоко не затрагивал, так как требуют отдельного разговора)
---
ПРЕДЛОЖЕНИЕ и немного о себе
Работая долгое время старшим менеджером, приходило много идей работать на себя, была попытка сочетать работу и создание интернет магазина, которая не увенчалась успехом, потому, что за двумя зайцами не угнаться. Сейчас уволился, решил открыть магазин, сейчас все в стадии проработки. Как говорится методом проб и ошибок имею представление в данном направлении (ИМ). Требуется партнер(!) с финансами или SEOшник.
Дружба, основанная на бизнесе, лучше, чем бизнес, основанный на дружбе.
Рокфеллер Д.
По всем вопросам пишите, рад буду пообщаться:
ICQ:7019962
Skype: nezloy
nezloy