Роскошный автопарк по цене одной машины гольф-классаКогда Джереми Скотт, гендиректор крупной лондонской финансовой фирмы, приехал в свой загородный дом на новеньком Ferrari, никто не удивился. Бизнесмен, ворочующий миллиардами долларов, может позволить себе такую «игрушку». Но когда через неделю Джереми появился на Lamborghini, а затем на Aston Martin, брови у соседей поползли вверх… Между тем, ни один из этих автомобилей скот не покупал. Просто он всупил в клуб «Р1»
Члены «P1» (Пи-1 – так на жаргоне автогонщиков именуется поул-позишн, первое место на старте соревнований) имеют возможность ездить на самых роскошных автомобилях, причем за умеренную плату. Идея создания клуба принадлежит чемпиону мира в гонках Формулы-1 1996 года Дэймону Хиллу. В 2000 году Дэймон и его давний бизнес-партнер Майкл Брин воплотили этот замысел в жизнь.
На первый взгляд схема проста: закупить некое количество престижных моделей и выдавать их напрокат. Однако в реальной жизни все оказалось сложнее. Во-первых, для создания парка требовались очень крупные средства – ведь автомобили, о которых идет речь, исключительно дороги. Во-вторых, их не отдашь в случайные руки – необходимы надежные гарантии, уверенность в людях, которые будут ездить на клубных машинах. Наконец, как и любое коммерческое предприятие, «P1» должен приносить прибыль, а значит прокат будет обходится джентльменам недешево. Много ли найдется желающих?
Хорошенько все взвесив, Хилл и Брин решили, что число членов клуба стоит четко ограничить. На сегодняшний день их 250. Каждый платит вступительный взнос $4.500 и годовую оплату от $20.500 до $24.500. За это члены клуба получают право 50-70 дней в году наслаждаться ездой на самых шикарных автомобилях мира. Разрешенная норма годового пробега- 5.000-6.000 миль.
Казалось бы, удовольствие не из дешевых. Но все познается в сравнении. Член клуба не несет никаких дополнительных расходов – ему не надо заботится о налогах, страховке, ремонте, содержании машины. Он покупает только бензин. Если все посчитать, то условия, предлагаемые клубом, выгоднее, чем единоличное владение подобным автомобилем. Модели такого класса стоят от $250.000 до $500.000, не считая очень дорогого обслуживания. Если все эти затраты сложить и разделить на среднестатистический срок службы машины, то в год выйдет сумма вдвое, а то и в трое превышающая членский взнос в «P1». К тому же клуб предлагает не одну, а множество классных моделей на выбор.
Вначале автопарк насчитывал всего 5 машин. Теперь их 40, общей стоимостью за $7 млн. В том числе несколько Ferrari (575M, 612 Scaglietti, F430 Spider), Lamborghini (Gallarado, Murcielago), Bently Arnage, Aston Martin Vanquish, Porsche 911 Turbo, Jaguar XK…
Вступление в клуб требует времени. Соискатель должен подать заявку и ждать, пока освободится место. Поскольку основная часть клиентов – крупные бизнесмены, часто меняющие образ и место жизни, то вакансии время от времени возникают. Когда освобождается место, очередной претендент приглашается для знакомства и беседы с владельцами клуба. Подробно рассказывается о правилах и машинах, расспрашивается о водительской биографии соискателя.
Помимо проката автомобилей несколько раз в год для членов «P1» устраиваются различные интересные мероприятия. Например, возможность прокатиться на болиде «F1». В настоящее время Дэймон и его партнер готовятся к открытию филиала на севере страны в г. Манчестере.
Текст: Зураб Налбандян
Комментарий Хоум Идея.
Насколько осуществима эта идея в России? Представьте, что все цены указаны в рублях. Парк автомобилей которые укладываются в ценовое ограничение 500.000 руб ($19.000) – это Citroen C3, С4, Fiat Albea, Ford Focus, Huindai Elantra, Kia Rio, Mazda3, Mitsubishi Lanser, Nissan Note, Opel Astra, Peugeot 207, 307, Renault Megane. Годовое членство – 20.500-24.500 руб. Интересно вам будет за такую сумму пользоваться какой-нибудь из перечисленных машин в течение 50-70 дней?