Да, такие вопросы и у меня возникают, но отвечу что знаю на сегодняшний день.
1. Сравнивать обычный счетчик с моим может быть не совсем корректно, т.к. к стоимости водомера плюсуется еще и стоимость самого электронного блока, да и водомер нужен не совсем обычный, у него должен быть импульсный выход. Стоимость такого водомера примерно на 30% больше. Надеюсь, что комплект оборудования не превысит 5000 рублей. На первый взгляд многовато, но сейчас установка обычного счетчика обходится примерно в 2000 р., а учитывая потенциальную экономию думаю, что это будет нормально.
2. На прототипе пока экономия не большая, но и испытания не совсем правильны. Прибор стоит у меня в офисе, а это совсем не то, что в квартире. Нас всего 4 человека, естественно нет ни душа ни посуды, поэтом расход горячей воды очень мал. Установить его в своей квартире пока нет возможности. По моим наблюдениям в своей квартире (косвенно) можно снизить платежи до 50%, это без учета экономии просто воды. В нашем городе полно домов, где температура ГВС редко превышает 40-45гр.
К сожалению испытания в других регионах проблематично, прибор сделан в единственном экземпляре. Хотя в принципе при соответствующем финансировании можно сделать несколько приборов и разослать их желающим. Может найдете желающих подключиться к этому делу?
3. Сам электронный блок не требует какого либо обслуживания, водомер, как и все требует периодической поверки обычно раз в 4 года плюс поверка датчика температуры в том же интервале.
Весь архив сохраняется в памяти прибора. Емкость архива 1 год, потом он начнет переписываться затирая ранее сохраненные данные. Устройство переноса данных разработано, но в железе не выполнено, но это не проблема. Сейчас данные с прибора снимаются с порта RS232, встроенного в прибор, преобразуются в Ethernet малогабаритным преобразователем и передаются в локальную сеть офиса. Так что любой пользователь сети может снять данные, конечно установив у себя программу обработки. На счет бабулек дело обстоит сложнее. Я думал на счет этого и думаю, что самым разумным будет такой подход. Продвинутые пользователи просто обучаются тем более что ничего сложного в этом нет, а те кто не сможет этого сделать по каким либо причинам, должен обслуживаться сервисной организацией за приемлемую цену конечно.
Спасибо за интерес, проявленный к прибору, может быть подумаете о том, чтобы совместно двинуть его в массы.