Вы никогда не задумывались, почему стали очень популярными компании «Эльдорадо» и «Евросеть»? Все более чем просто. Дело в том, что они в начале развития своих компаний ставили на товар низкие, можно сказать «демпинговые» цены, но именно они позволили им стать крупнейшими в России. За рубежом таких примеров тоже не мало. Например, появились «супер-бюджетные» компании. За каких-то 50 евро вы можете перелететь из Берлина в любой город не только Германии, но и всей Европы. Сами понимаете, что сервис практически полностью отсутствует: мало того, что в самолете не кормят, да еще к тому же багаж придется брать с собой в салон. Но, несмотря на отсутствие комфорта, эта компания стала очень популярной. Пионером таких перевозок стала компания EasyJet, но вскоре под логотипом Easy появились страховые компании, гостиницы и даже прокат автомобилей.
Но не за горами была и новая идея: открыть туристическое агентство, с самыми, что не наесть низкими ценами. Хотя, туристическое агентство, это громко сказано. Первоначально компания
EasyCruise состояла из одного единственного теплохода, на котором за 45-50$ в день летом можно было бы отправиться в круиз по знаменитому Лазурному берегу. Зимой же предлагался тур, но цена составляла уже 15 Евро в день.
Основная задача компании была сделать круизы доступными для молодежи. При невысокой зарплате родителей, студентам очень сложно отправиться в круиз к Лазурному берегу, тем более на теплоходе. Главное, что здесь особенно цениться молодыми людьми кроме низкой цены - полна свобода действий. В любой момент круиз можно закончить, выйдя на берег в следующем порту. Кроме этого, точно так же легко можно присоединиться к круизу.
Но как вы, наверное, поняли, низкая цена круиза прямо отражает его качество. Вместо дорогой мебели вас будут ожидать обычные каюты, больше похожие на комнаты общежитий, а вместо изысков кулинарии куры гриль, пиво и бургеры.
Давайте сначала рассмотрим стандартную каюту. Размер мягко сказать не большой – 3 на 3 метра, на полу занятная конструкция, представляющая из себя матрас на полу и одело, гордо называющаяся «кровать». На стене прибита вешалка с 4-мя плечиками, а на потолке приделана лампочка в виде люминесцентной трубки. Душевые кабинки больше напоминают ящики с душем.
Но немного доплатив, вы можете поселиться в каюте с солидным названием - «апартаменты». Пожалуй, их единственная отличительная черта – полномасштабные иллюминаторы.
Обеденный зал, нет, пожалуй, лучше назовем его столовой, больше напоминает помещение дешевого кабака. Единственное, что может порадовать любого молодого человека – ночная дискотека. Музыка настолько сильна, что заставляет весь лайнер вибрировать почти до самого утра. На больших мониторах вы можете увидеть реалити-шоу «В круиз со Стелиосом».
Лайнер EasyCruiseOne плавает между самыми крупными портами. Время стоянки на пристани достаточно велико, для того чтобы туристы могли вдоволь наслаждаться курортом, а вечером вернуться на корабль. Фактически, лайнер выполняет функцию очень дешевой гостиницы, я бы даже сказал ночлежки. Денег на обычную гостиницу, особенно если она находится в престижном курорте, хватит не у многих, а дешевой альтернативы им нет. Таким образом, получается, что компания EasyCruise предоставляет очень дешевое жилье, которая доступна не только студентам, но и безработным. К тому же платить за весь круиз необязательно – вы оплачиваете только количество дней проведенных на лайнере.
Теперь давайте рассмотрим цены, по которым мы можем отправиться в столь «шикарный» тур по Карибскому бассейну. Цена 2-х местной каюте – 9 долларов за ночь, если же отправимся в путешествие вдоль берегов Французской и Итальянской Ривьер, то цена будет уже 45 долларов за ночь. Стоит заметить, что все кроме кровати будет для вас платным. Даже за простыню и одеяло придется заплатить, кстати, стоит это удовольствие 1.75 доллара в сутки. Далее расценки выглядят следующим образом: каппуччино и круассон на завтрак 5.25$, пиво бочковое стандартный бокал от 0.3 $, чизбургер с беконом – 8.5$, ребрышки барбекью – 15.8$. Доходит даже до того, что приходиться отдельно оплачивать уборку, её цена– 20$. Стоит заметить, что вам не обязательно покупать все это на борту. Вы можете прекрасно подкрепиться в любом порту или даже принести еду с собой.
Возможно, вскоре появиться новый корабль подобный EasyCruiseOne. В настоящее время Стелиос (глава компании) ведет переговоры о приобретении нового лайнера ценой в 60 миллионов долларов, который сможет вместить до 500 пассажиров. Если верить обещаниям, которые дает глава компании, то 2010 году тур-фирма состоящая из одного лайнера превратиться в целую флотилию, которая будет доставлять полупьяных юнцов из одного шикарного курортного города в другой.
В настоящее время компания старается изменить свой имидж, и делает ставку не на молодежь, а на людей среднего возраста с низкими доходами, но с высоким желанием посетить самые престижные курорты мира. Следовательно, и цены в значительной мере возрастут. Если сейчас цена койки не превышает 45 долларов, то уже через некоторое время цена может возрасти до 80 долларов, кроме этого вероятно будут взимать еще 20 долларов за еду. Кончено, в таком случае, компания потеряет много старых клиентов, но возможно, приобретет новых.
Почему компания получила такую популярность? Дело в том, что она заняла свободную нишу. Кто бы мог подумать, что когда-либо появится возможность отдохнуть в Каннах всего за 45$ в сутки? Конечно ни кто! Но когда EasyCruise предложила такую возможность, не многие смогли от неё отказаться.
_______________________________
copy-wr, специально для HomeIdea